ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
Том 3 № 2 (2021): Вопросы теологии / Исследования

Литургическое богословие псалма 120 (121)

   Иеромонах Ириней (Пиковский) Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Российская Федерация, 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2 Сретенская духовная семинария, Российская Федерация, 107031, Москва, ул. Большая Лубянка, 19

DOI: https://doi.org/10.21638/spbu28.2021.203
Аннотация

«Псалмы восхождений» (Пс 119–133) можно понимать как песни паломников, исторически связанные с Сионом, а символически — с путешествием человека по дороге жизни. Входящий в состав данного сборника псалом 120 (121) достаточно краткий, в нем нет отсылок к историческим событиям прошлого. Видимо, поэтому в отечественной библеистике он остался без внимания. В иностранных исследованиях (Боб Бэкинг, Артур Вайзер, Клаус Сейбольд) данная поэма нередко интерпретируется как частная песнь палом[1]ника, покидающего родной дом, написанная в форме диалога отца с сыном. Следуя рассуждениям Зигмунда Мувенкеля, Ганса-Иоахима Крауса, Марины Манатти, автор статьи предпочитает литургический подход к анализу псалма 120 (121). Исследование композиции и стилистики псалма показывает, что текст удобен для антифонного пения. В поэме имеются риторический вопрос паломника (стих 1), ответ на него священника (стих 2) и слова утешения (стихи 3–8). Теология псалма концентрирует внимание читателя на роли Яхве, который выступает по отношению к человеку не только творцом, но и помощником, хранителем, твердыней и покровом. Особенности литургического богословия данного гимна, по мысли автора статьи, показывают, что в дошедшем до нас виде текст адаптирован для богослужебного исполнения. Следовательно, он в первую очередь исполнялся в храме священниками и левитами, а во вторую — его продолжали исполнять возвращающиеся домой рядовые израильтяне.

Ссылка на полный текст статьи https://theologyjournal.spbu.ru/article/view/11429
 
«Библия и ирония: как быть?» | Анастасия Медведева

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=E6-iRVZmMtk

Что такое ирония, как по-разному её понимали на протяжении истории христианства и до наступления христианской эры. На лекции будут привлечены классические дефиниции понятия; обозначены ключевые авторы от Аристотеля до наших дней; рассмотрены наиболее выразительные примеры, функции и механизмы образования иронии в них. В частности, попытаемся понять, почему ирония – это не всегда смешно и где вообще пролегают границы комического.

Фонд Теоэстетика
 
«Библия и ирония: как быть?» 2 | Анастасия Медведева

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=8ctb2viCC2g

Попытки исследовать иронию в Св. Писании в истории культуры. «Академическая библеистика», основные направления работ и ключевые авторы. Библейские книги и сюжеты, наиболее часто привлекаемые в свете иронической проблематики.
Курс посвящён введению в проблематику библейской иронии и состоит из пяти встреч, порядок которых ориентирован на знакомство слушателей с состоянием темы в современной русской культуре.

Фонд Теоэстетика
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.