ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18
Педагогика
 
Разновозрастной отряд в детском школьном лагере: что можно делать?

На школьной площадке редко получается собрать в отряд детей одного возраста, разве что разбить их на старших и младших. При этом вожатым нужно проводить мероприятия, стимулировать общение, разрешать конфликты. Разберемся с экспертом образовательного центра "Каменный город", психологом Сергеем Галиуллиным, как выстроить работу разновозрастного отряда.

Найти общее

Детям одного возраста общаться проще потому, что у них одна ведущая деятельность и одни задачи развития. Подросткам надо общаться и дружить, дошкольникам — играть. Но детей разного возраста тоже можно объединить.
Интересы. Чтобы их нащупать, можно провести анкетирование в той или иной форме: дать заполнить бланки или провести «живую анкету», когда дети объединяются в группы, если ответили одинаково. Когда вы знаете интересы, вы можете разбить детей на отряды, учитывая это. Или предлагать детям с одинаковыми интересами, например, любовью к насекомым, делать о них доклады или проводить мероприятия.

Деятельность. В каждом лагере есть те, кому больше нравится спорт, художественное творчество, танцы и песни, интеллектуальные игры. Это нужно учитывать при создании программы на смену. Каждый день подобные активности должны сменять друг друга, и дети постепенно найдут друг в друге единомышленников.
Ценности. Конечно, было бы странно создавать отряд хулиганов и отряд чистюль, но из-за одинаковых ценностей люди сходятся даже быстрее, чем из-за интересов. Чувство справедливости, доброта и щедрость, сила и власть — люди быстро находят себе подобных. При формировании отрядов постарайтесь учитывать это.

Ритуалы. Они бывают в каждом лагере и, конечно, на них нужно делать акцент. Совместная зарядка, общий круг утром и в конце дня, отрядная песня — это может сплотить ребят разного возраста. Важно, чтобы ритуалы были понятны любому возрасту: если младшеклассникам сложно сделать зарядку или старшеклассникам неинтересно петь детскую песню, то ритуал не станет общим.
Использовать разницу в возрасте

Подражание младших. Младшеклассники ориентируются на старшеклассников: копируют их фразы их поступки, заводят себе кумиров и пытаются завоевать их внимание. Иногда это может привести к опасным ситуациям: младшеклассники могут материться или попробовать курить. Но если помочь старшим ребятам раскрыться с лучшей стороны, например, сделать их кураторами над младшими или ставить их в пары на прогулках, то пример может стать полезным.
Забота старших. Даже если старшие ребята иногда относятся к младшим пренебрежительно, они защищают их от хулиганов из других отрядов или школ. Постепенно желание заботиться возрастет в них, нужно только его подпитывать. Создавайте разновозрастные спортивные команды, организуйте проекты, например, постройку игрушечных машин или кораблей.

Иерархия. С одной стороны, в разновозрастной группе легко настроить возрастную иерархию — старшие становятся лидерами и ведут младших к цели. С другой стороны, можно сделать лидером и младшего — старшим даже будет в диковинку подчиняться ему. И конкуренция будет сведена к минимуму — у младшеклассников и подростков разные возрастные задачи, они будут либо сотрудничать, либо игнорировать друг друга.

Разрешать конфликты

Хотя конкуренции в таких группах меньше, конфликты все равно назревают. Иногда это связано с разными ценностями и привычками, иногда детям просто сложно притереться друг к другу. Установить правила. Например, запретить драки и обзывательства, ввести запрет на вмешательство вожатых и предоставить детям решать проблемы самостоятельно. Главное, чтобы правила были понятны ребятам и выполнялись.
Создать горизонтальное управление. Чтобы лучше соблюдать правила, важно придумать орган, который будет разбирать сложные ситуации. Он может быть выборным: каждые несколько дней новые выборы и новый состав. Или в него могут входить все дети отряда и каждый вечер они могут разбирать ситуацию и высказываться по ней. Это снижает авторитет вожатого, но заставляет самих ребят быть более самостоятельными и ответственными. Поддерживать конструктивное поведение. Это не значит, что нужно завести доску почета. Это значит, что нужно не ругать за проступки, а хвалить на достижения. Если заядлый матершинник сдерживался целый день, похвалите его перед всеми. Если драчуны научили малышей самообороне, то это тоже повод для похвалы и подражания.

Давать разрядку эмоциям. Негативные эмоции никуда не денутся, их нужно выплескивать. Лучше всего для этого подходят спортивные игры, особенно командные. Иногда в них можно даже разрешить физическое взаимодействие: лучше, если ребята столкнулись у баскетбольного кольца, чем в раздевалке.

Источник: https://eduregion.ru/k-zhurnal/
 
Русское воспитание и образование XVII века: наблюдения и размышления
Андрей Петрович Богданов

Статья обобщает многолетние наблюдения и размышления автора по теме, которая почти не представлена в прямых исторических источниках. Начальное образование в семье и частных, в основном приходских и мирских, школах, редко упоминаемое источниками, все же получило отражение в отдельных документах, частных письмах и записках. Но чаще исследователи изучают лишь его результаты в виде грамотности и участия людей разных сословий в делопроизводственной и довольно разнообразной литературной жизни. Максимальную информацию о ходе и содержании этого образования мы имеем для лиц царского семейства, которое рассматривалось современниками как идеал и образец для подражания, при том, что жизнь его тщательно документировалась. Процесс же воспитания во всех, даже высших сословиях, нам приходится оценивать по его результатам почти целиком. Все это не позволяет говорить, что русское воспитание и образование XVII в. нами исследовано, но по ряду источников и эпизодов мы, по крайней мере, можем сегодня судить об этом явлении.
Ключевые слова: воспитание, нравы, начальное образование, грамотность, податные сословия, дворянство, аристократия, царская семья, Россия XVII в.

Полный текст
http://www.novogardia.info/index.php/1k/article/view/250
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18