ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Новости библеистики, Основные события научной дисциплины
 
Мультиспектральный анализ выявил скрытые тексты Свитков Мертвого моря

Четыре фрагмента свитков Мертвого моря из так называемой «коллекции Рида», хранящейся в библиотеке Джона Райландса Манчестерского университета, которые ранее считались пустыми, на самом деле содержат текст, сообщает «Полит.Ру» со ссылкой на sci-news.com.

В 1950-х годах правительство Иордании подарило собрание фрагментов свитков Мертвого моря ученому Рональду Риду. Предполагалось, что эти образцы идеально подходят для различных исследований, поскольку на них не было текста. С 1997 года коллекция Рида хранится в Манчестере.

В новом исследовании лондонский профессор Королевского колледжа в Лондоне Джоан Тейлор (Joan Taylor) и ее коллеги из Сети по исследованию рассеянных артефактов пещер Кумрана (Study of Dispersed Qumran Cave Artefacts and Archival Sources, DQCAAS) решили сфотографировать все известные фрагменты размером более сантиметра, используя мультиспектральную визуализацию. Такая съемка помогает выявить скрытые тексты и изображения, например, при прочтении палимпсестов.

Исследователи получили снимки 51 обрывка и выделили шесть из них для дальнейшего подробного исследования. В итоге было установлено, что четыре фрагмента содержат текст на иврите или арамейском языке. Самый существенный фрагмент, Ryl4Q22, содержит остатки четырех строк текста с 15–16 буквами, большинство из которых сохранились лишь частично, но слово «шаббат» («суббота») может быть ясно прочитано. Предположительно, текст может быть цитатой из книги Иезекииля (46: 1–3).

Сайт Полит.ру https://polit.ru/news/2020/05/21/ps_dead_sea_scrolls/
 
Стало известно время постройки моста на Храмовой горе Иерусалима

Израильские археологи выяснили, что открытый в середине прошлого века мост, который соединял Храмовую гору Иерусалима с верхней частью города, был построен во время правления Ирода Великого, примерно в 20 году до нашей эры. Их выводы опубликовал научный журнал PLOS ONE.
"Радиоуглеродный анализ показал, что этот мост начали строить в промежутке между 20 годом до нашей эры и 20 годом нашей эры, что связывает его с фигурой Ирода Великого. Впоследствии, в промежутке между 30 и 60 годами нашей эры, мост расширили, в результате чего он стал вдвое шире. Это говорит о том, что облик города постоянно менялся в первые эпохи римского владычества, как об этом повествовал еще Иосиф Флавий", – пишут ученые.
Храмовая гора – это возвышение на территории старого города Иерусалима. Она представляет собой обнесенную стенами прямоугольную площадь, где в прошлом находились первый и второй иерусалимские храмы, а сейчас расположены две мусульманские святыни – мечеть Аль-Акса и Купол скалы.
В соответствии с библейскими легендами, Храмовую гору соорудил царь Соломон – на месте, где располагался жертвенник Яхве, возведенный его отцом, царем Давидом. Построенный на ее территории храм и другие сооружения разрушил вавилонский царь Навуходоносор II в начале VI века до нашей эры, при подавлении восстания иудейского царя Седекии.
Примерно через полвека на ее территории построили Второй храм. Его разграбили и разрушили древние римляне в 70 году нашей эры – после того, как на территории провинции Иудея вспыхнуло очередное восстание, одним из руководителей которого был историк Иосиф Флавий. Его хроники стали одним из первых исторических трудов, которые описывали историю еврейского народа и облик Иерусалима до разрушения города.
Наследие античности
В течение последних пяти лет ученые под руководством профессора Научно-исследовательского института Вейцмана в Реховоте (Израиль) Элисабетты Боаретто проводили раскопки у Стены Плача. Недавно они узнали историю одной из самых примечательных черт древнего Иерусалима.
Как отмечают ученые, в конце 1960 годов здесь нашли фрагмент моста, который Храмовую гору и верхние кварталы Иерусалима, в которых жила знать и священнослужители. Впоследствии его разрушили, однако еще в 1853 году британский путешественник Чарльз Уилсон нашел его следы. В его честь останки называли аркой Уилсона.
Профессор Боаретто и ее коллеги рассказывают, что это открытие породило среди историков множество споров, так как ученые не смогли определить точную дату его постройки. Часть исследователей предполагают, что этот мост возвели еще до разрушения Второго храма, а другие считают, что его соорудили значительно позднее, в седьмом или восьмом веке нашей эры, уже после того, как Иерусалим захватили арабы.
Боаретто и ее коллеги смогли разрешить эти споры, изучая микроскопические фрагменты золы и других органических останков. Ученые нашли их во время раскопок 2015-2019 годов внутри фрагментов известкового раствора, который скреплял камни "арки Уилсона", а также в окружающем ее грунте. Подобные измерения они делали с помощью портативных масс-спектрометров и других приборов, с помощью которых радиоуглеродный анализ можно было проводить прямо на раскопках.
Измерив возраст разных слоев почвы и материала самого моста, ученые пришли к выводу, что сторонники теорий о его арабском происхождении ошибались. На самом деле его построили во время на рубеже старой и новой эры, в то время, когда территория нынешнего Израиля находилась под властью Римской империи. Впоследствии мост один раз достраивали.
В пользу этого говорят и труды Флавия. В них говорится, что Храмовую гору и всю территорию Иерусалима значительно расширили и перестроили в конце правления Ирода Великого. Вдобавок радиоуглеродный анализ показывает, что эти работы закончили еще до начала Иудейской войны 67-71 годов, когда Иерусалим пал под ударом войска будущего императора Веспасиана. Это делает теорию об античном происхождении арки Уилсона и всего моста в целом более обоснованной, заключают ученые.

ТАСС
 
Свитки Мертвого моря и ДНК: что говорят нам последние исследования

Преподобный Питер Лаллеман из колледжа Старджон в Лондоне опубликовал материал о проверке ДНК с пергамента свитков Мертвого моря.
Ученым было объявлено, что около 35 свитков Мертвого моря были проверены на ДНК. Большая часть свитков Мертвого моря написана на пергаменте - обработанной шкуре животного, и ученые теперь пытаются определить, шкуры каких животных использовались.
Ученые из Израиля (Тель-Авив), Швеции (Уппсала) и США (Нью-Йорк) сотрудничали в этом предприятии, и благодаря современным технологиям требовались лишь очень небольшие образцы, поэтому разрушение бесценных текстов было минимальным.
Свитки Мертвого моря - это еврейские тексты, датируемые временем непосредственно до Рождества Христова и вплоть до 70 года нашей эры. Они были обнаружены в 1946 году в пещерах близ Кумрана, недалеко от Мертвого моря, поэтому они также известны как Кумранские тексты.
Уже в 1995 году было установлено, что большинство свитков были сделаны из овечьих шкур, до этого считалось, что из козьих.
Основной интерес этого исследования заключается в том, что фрагменты свитков теперь могут быть объединены более надежно. Это важно, потому что, хотя существует много более или менее полных свитков, большинство из них плохо сохранились и существуют в огромном количестве разрозненных фрагментов. По прошествии 75 лет процесс их объединения в единое целое для построения связных текстов практически не продвинулся вперед. Есть надежда, что знание того, какие фрагменты написаны на пергаменте одного типа ускорит этот процесс.
И наоборот, теперь стало ясно, что два небольших фрагмента книги Иеремии, которые считались принадлежащими к одному свитку, на самом деле различны: один написан на овечьей шкуре, а другой - на коровьей!
Тесты также подтверждают, что по крайней мере несколько свитков были написаны не на месте обнаружения, а за пределами Кумрана. Это определенно относится к немногочисленным свиткам из коровьих шкур, поскольку в Иудейской пустыне коровы не могут содержаться из-за недостатка травы и воды.
Многие ученые до сих пор полагают, что большинство или все свитки Мертвого моря происходят из поселения Кумран, которое, по их мнению, было занято еврейской сектой, возможно ессеями. Принимая во внимание неоднородность содержания свитков, прп. Лаллиман делает предположение, что более вероятно их происхождение из разных мест а также то, что они были принесены в пещеры только для того, чтобы их спрятать, когда римляне приблизились к Кумрану во время Иудейской войны 67-73 годов нашей эры.
Было объявлено, что «все отобранные фрагменты свитков, написанные с использованием определенной системы писцов, характерной для сектантских писаний, найденных в Кумранских пещерах ("практика Кумранских писцов"), генетически связаны и коллективно отличаются от других фрагментов свитков, которые были написаны по-разному и обнаружены в тех же самых пещерах».
«Это открытие дает новый и мощный инструмент для различения свитков, характерных для данной секты, и свитков, которые были привезены из других стран и потенциально отражают более широкое еврейское общество того периода».
Другими словами, в настоящее время имеются вещественные доказательства того, что свитки Мертвого моря представляют собой разнородную коллекцию. Например, один фрагмент свитка Исайи определенно написан на другом пергаменте; это даже заставляет экспертов задаться вопросом, был ли этот фрагмент найден в Кумране или добавлен к находкам из других мест.
Конечно, некоторые заявления в прессе сильно преувеличены. Среди свитков Мертвого моря есть около десяти экземпляров сектантских "песен субботнего жертвоприношения", которые также были найдены в Масаде. Теперь оказывается, что копия с Масады написана на другом пергаменте.

Сайт Седмица.ру
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.