Вышел первый музыкальный мини-альбом киностудии «Богослов»

В МДА киностудия «Богослов» выпустила первый музыкальный мини-альбом проекта «Зелень сквозь пепел».

1-3-1024x701.jpg

Два года назад студенты Московской духовной академии, особо увлекающиеся музыкой, решили объединиться для совместных музыкальных проектов. Объединение студентов-музыкантов получило наименование «HiazMusic». Постепенно ребята начали сотрудничать с киностудией Московской духовной академии «Богослов». Так начал зарождаться музыкальный проект, получивший на заключительном этапе мастеринга наименование «Зелень сквозь пепел».

О музыкальном проекте рассказал звукоинженер киностудии «Богослов» иеродиакон Павел (Полевой).

Для реализации проекта мы выбрали 12 песен композитора Леонида Полевого. Леонид живет в Республике Карелия, является автором десятков песен разных жанров. Данное музыкальное разнообразие композиций отразилось в альбоме. Мы не придерживались какого-то одного музыкального стиля, если он и есть, то его можно назвать «ad libitum». На запись альбома ушел весь этот учебный год. Всё в итоге было исполнено и записано студентами в стенах киностудии.

Публикацию альбома в интернете мы решили делать поэтапно, частями. Одна часть представляет собой формат EP альбома. В нашем случае это мини-альбом из трех песен. То есть мы планируем поэтапно опубликовать четыре мини-альбома по три песне в каждом. Сегодня мы представляем вниманию слушателей первый мини-альбом «Любимым».

Первая песня является современным романсом двух человеческих сердец под аккомпанемент двух классических гитар. Об основном пути созидания счастья, о высшей ценности, о главной заповеди звучит баритоново-бархатный вокал Сергея Палия (1 курс магистратуры) и изящный вокал Елизаветы Платинской (3 курс регентского отделения). Аккомпанируют им гитарист Владимир Коробов (1 курс аспирантуры) и перкуссионист Владислав Ельцов (подготовительный курс бакалавриата).

Вторая песня музыкально минималистична, синтезатор создает атмосферу размышлений под лидирующий вокал Анны Гощук (1 курс регентского отделения) и басовый бэк-вокальный исон Арсения Зеленюка (3 курс бакалавриата). Песня предлагает слушателю обратить внимание на росток новой жизни в человеке, пробивающийся из пепла наших ветхих пагубных действий.

Третья песня записана в легком стиле рэгги. Изначально она была сочинена как детская песня, но в процессе аранжировки, так как ей занимался Глеб Мелихов – любитель рэгги и византийского пения, – детская песня превратилась в рэгги. Все музыкальные партии исполнил сам Глеб Мелихов (4 курс бакалавриата). К ней лучше всего подошел бы тот же эпиграф, что написан Достоевским к роману «Братья Карамазовы»: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Говоря о смысловом содержании всего музыкального проекта «Зелень сквозь пепел», приведу образ Леонида Полевого. В одной из бесед он мне привел наглядный пример того, что является процессом искусства. Представим нарисованный на бумаге круг. Затем нарисуем со всех сторон к этому кругу разные стрелки. Круг – это то, что хочет сказать автор. То есть это главная идея и смысл. Стрелки – это ссылки и образы, ведущие к идее. Теперь уберем круг с главной идеей и оставим только путеводные стрелки-ссылки. То, что осталось – продукт искусства. Мы оставляем только путеводители к смыслу, дорожные знаки, а путь слушатель должен совершить сам. Поэтому лучшим способом передать смысл альбома «Зелень сквозь пепел» стала сама запись альбома, а не рассказ о нем. Мы уже всё сказали своими песнями. И самый лучший способ уловить смысл – послушать.

Пресс-служба МДА