Методология работы индивидуальных наставников

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.
Методология работы индивидуальных наставников, Делимся опытом, советами, ссылками
 
ВДНХ. Круглый стол: Дневниковый метод качественного исследования

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=XJGU21ZS_iM

Дистанционные методы исследования.
Одним из востребованных или даже открытых заново методов исследования стал дневниковый метод, предполагающий регулярное развернутое описание информантами своей повседневной жизни по просьбе исследователей. Обращение к дневникам вызвано не только возможностью собирать данные дистанционно, что так актуально в период ограничений, но и способностью дневника зафиксировать поломки повседневности, вызванные карантином, выявить эмоциональные особенности переживания пандемии и самоизоляции, «сделать моментальный снимок» быстро меняющихся процессов и уловить их динамику. Начиная с зимы — весны 2020 года, дневниковый метод оказался востребованным среди социологов и антропологов по всему миру, в числе которых были и российские исследователи. Некоторые из них приглашены к участию в предлагаемом круглом столе, который инициирует методологическую дискуссию о дневниковом методе на примере исследований, проводившихся в период карантина в разных городах. Исследования, которые легли в основу обсуждения, связаны с изучением жизни работников академии, использованием транспорта и трансформацией соседских отношений на карантине. Вопросы для обсуждения: — В чем заключается специфика данных, получаемых с помощью дневникового метода? Каково место дневникового метода среди других качественных методов; — Каким образом необходимо выстраивать коммуникацию с авторами дневников? Какие особые этические моменты и принципы актуализируется в рамках этого метода? — Какие особые подходы к анализу требует дневниковый метод? — Существует ли специфика исследования с привлечением дневникового метода в ситуации пандемии и карантина? Организатор: Ольга Ткач (ЦНСИ) Язык: русский Модератор: Ольга Ткач (ЦНСИ) Яна Багина (НИУ ВШЭ, Москва) Ольга Бредникова (ЦНСИ, СПб) Оксана Запорожец (НИУ ВШЭ, Москва) Дарья Литвина (Гендерная программа, ЕУСПб) Анна Темкина (Гендерная программа, ЕУСПб).

Европейский университет в Санкт-Петербурге
 
Философский журнал » №14, 2021
Ангелина Боброва
Аргументативные схемы как способ изучения рассуждений

Боброва Ангелина Сергеевна кандидат философских наук, доцент кафедры истории зарубежной философии. Российский государственный гуманитарный университет. Российская Федерация, 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 6; e-mail: angelina.bobrova@gmail.com

В статье рассматривается аппарат аргументативных схем, который используется в теории аргументации для анализа естественных рассуждений. Эти схемы следует понимать как структуры, отражающие наиболее общие типы рассуждений-аргумен­тов. Сегодня они изучаются не только на уровне теории, но и нашли широкое при­менение в образовании или в области информационных технологий. Схемы позво­ляют выявлять, производить и оценивать живые рассуждения, также давать крити­ческую оценку всему дискурсу. Несмотря на свою популярность, аппарат не лишен ряда проблем. В настоящей работе проясняется, что такое аргументативная схема, какие классификации схем существуют, в чем преимущества и недостатки разных подходов, но в центре внимания оказывается вопрос: в каком направлении аппарат аргументативных схем развивается в наши дни. Я высказываю предположение, что новый виток развития можно сравнить с зарождением динамического изучения структур, которые до этого преимущественно исследовались в статике. Нечто по­добное можно наблюдать в логике, которая отстаивает два толкования формально­сти: то, что относится к формам, и то, что относится к правилам.

Текст статьи http://www.intelros.ru/readroom/fg/fi14-2021/44925-argumentativnye-shemy-kak-sposob-izucheniya-rassuzhdeniy.html
 
Герменевтика: понимание как искусство

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=5Jn5MmBM5mU

Если в школе вас мучили вопросом «Что хотел сказать автор?», если вас интересует, как добывать смыслы и понимать тексты лучше их создателей, то для это есть герменевтика - загадочное оружие философов.
Гость — философ Алексей Салин Ведущий — Антон Кузнецов
00:00 - Введение
00:45 - Что хотел сказать автор? Страшный кошмар герменевта
03:04 - Что такое герменевтика и чем занимается герменевт
06:53 - Шлейермахер и развитие герменевтики
09:38 - Как понять текст лучше автора?
11:10 - Вживание в текст и герменевтический круг
14:40 - Почему герменевтический круг это круг?
16:50 - Герменевтика и граница между гуманитариями и естественниками
19:25 - Идея метода и бесконечность смыслов
21:48 - Что же даёт герменевтика? Вопросно-ответный характер понимания
27:42 - Если текст не вызывает вопросов, то его нужно отложить в сторону
28:54 - Герменевтика и феноменология
32:05 - Условность разделения на гуманитариев и естественников
37:40 - Герменевтика как искусство. Что же она такое?
39:58 - Видеоигры и герменевтика 43:27 - Два типа понимания игр
49:07 - Вывод от Мэри
Полезные ссылки
Герменевтика 1 - https://iphlib.ru/library/collection/...
Герменевтика 2 - https://iphlib.ru/library/collection/...

Дмитрий Волков. Неискусственный Интеллект
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.