ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.
Научные мероприятия и образовательные возможности
 
Образовательный ценз духовенства в русском церковном законодательстве XVI – XVII веков
Протодиакон Геннадий Малеев

Единая, Святая, Соборная, Апостольская Православная Церковь имеет своё право, которое в зависимости от источника, может считаться Божественным, ибо выражено её Законодателем в конкретных формулировках, зафиксированных в соответствующих текстах Священного Писания, а может считаться и положительным – позитивным правом самой Церкви в силу её канонотворческой способности, реализуемой в её законодательных актах.

Божественная воля естественна для Церкви, по этой причине, право вытекающее из неё канонисты называют естественным правом Церкви. Именно на этом «naturale» праве, содержащем как заповеди Самого Основателя, так и нормы изданные Его учениками, основывается вся правотворческая деятельность от древности и до настоящего времени.

Среди норм «divinum» права содержатся те, которыми в Церкви всегда руководствовались как правовой аксиомой. Одно их таких мест в Божественном Откровении касается критериев, применяемых при избрании мирян для постановления в клир, где указываются необходимые для служения Богу качества ставленников: непорочность, целомудрие, честность, учительность…(1Тим. 3, 1-2); способность иных научить (2Тим. 2, 2), ибо вера – от слышания (Рим. 10, 17). Всё это Церковь усвоила от Христа через тех, кто назывались Его учениками, до того, как будут названы апостолами.

Отсюда следует, что учение, не только как содержание, но и как форма – учительность, проистекает из того Божественного права, которое естественно для Церкви. Положительное право Церкви будет ему соответствовать. Такое соответствие, прежде всего, проявляется в конкретных результатах правотворчества.

К таким результатам, в заявленном контексте, относятся различные положения об образовании духовенства в русском церковном законодательстве. В этом отношении особый интерес представляют те правовые нормы, из источников права Русской Церкви, которые появились до учреждения семинарий и академий при Петре I.

Полный текст статьи https://minds.by/articles_authors/protodiakon-gennadij-maleev/obrazovatelnyj-czenz-duhovenstva-v-russkom-czerkovnom-zakonodatelstve-xvi-xvii-vekov
 
Высоко-Петровский монастырь восстанавливает храм-усыпальницу


Уже отреставрированы церковь Петра Митрополита и храм-усыпальница в честь Боголюбской иконы Божией Матери
В столице продолжается реставрация зданий Высоко-Петровского монастыря, основанного в XIV веке. Его комплекс создавался преимущественно в XVI–XVIII веках, он является одним из лучших образцов нарышкинского барокко. Работы в обители, бывшей родовой усыпальницей Нарышкиных, надеются завершить к 350-летию со дня рождения Петра I, более 20 родичей которого по материнской линии погребены именно здесь.

Восстановление монастырского храма-усыпальницы в честь Боголюбской иконы Божией Матери началось в 2019 году. В ходе работ в интерьере церкви была обнаружена настенная живопись XVIII–XIX веков, а также открыто несколько склепов. В 2020 году найдены захоронения родителей царицы Натальи — Кирилла и Анны Нарышкиных, а также ее сестер и братьев, в том числе знаменитых соратников Петра — Льва и Кирилла Нарышкиных. Обнаружились и другие погребения, считавшиеся утраченными, причем уже достаточно давно — со времен наполеоновского нашествия, разорения которого были усугублены секуляризацией монастыря после 1917 года.

Как рассказал наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), фрагменты разбитых надгробий Нарышкиных были недавно обнаружены под временным полом в слое мусора. В монастыре планируют постепенно реконструировать надгробия, обозначающие местоположение подземных склепов, благодаря чему пространство церкви опять будет выглядеть как усыпальница, повторяя внутренний облик храма в XIX веке, когда нарышкинские надгробия были восстановлены в первый раз, вскоре после Отечественной войны 1812 года.

Также завершаются работы по воссозданию архитектурного облика усыпальницы, построенной в последней трети XVIII века подле Боголюбского храма, где захоронены еще три представителя рода Нарышкиных.

Боголюбская церковь оказалась единственным зданием, в котором сохранились старинные росписи. Среди сюжетов — «Омовение ног», «Воскресение Христово» и «Святая Троица в окружении небесных сил», а также верхняя часть живописного «Распятия» и изображение святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Это масляная живопись, тонкая, слабофактурная, на тонкой штукатурной основе. Предполагается, что автором росписей был художник Иван Сергеевич Сушкин, о котором подробных сведений не имеется. На основе сохранившихся под слоем штукатурки и краски фрагментов был разработан проект реставрации по состоянию на XIX век, так как именно рубежом XVIII–XIX столетий они датируются на основе стилистического анализа.

Игумен Петр на встрече с министром культуры РФ Ольгой Любимовой рассказал, что после восстановления Боголюбского храма настанет черед Сергиевской церкви с окружающим ее гульбищем. С 2016 года в Высоко-Петровском монастыре уже отреставрировали колокольню с надвратной Покровской церковью, церкви Святого Пахомия и Петра Митрополита, Толгскую церковь, Сергиевскую трапезную, Нарышкинские палаты, Келейный и Игуменский корпуса. По словам начальника отдела реставрации и ремонта финансово-хозяйственного управления Московского патриархата Екатерины Инасаридзе, все реставрационные работы на территории монастыря финансируются в рамках программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Кроме того, помогают благотворители.

https://www.theartnewspaper.ru/posts/20210817-ZGrh/
 
Выставка «Храмы Покровки» из серии «Исторический квартал»


Государственная публичная историческая библиотека России

С 2 августа по 23 сентября 2021
Вход свободный
Выставка рассказывает о происхождении праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которому был посвящен монастырь, давший название улице; представляет литературу о Покровке, начиная с изданий XVIII в. и до современных публикаций. В основной части собраны книги и публикации об отдельных храмах, расположенных на Покровке и Маросейке (потому что исторически эти две улицы представляют единое целое). Фотографии из знаменитого альбома Н. Найденова и карты из «Атласа столичного города Москвы, составленного А. Хотевым» (1852) представляют иллюстративный ряд выставки. В самостоятельный раздел выделены общие справочные издания по московским храмам: «Указатель московских церквей» М. Александровского (1915), «Сорок сороков» П. Паламарчука (2004), переиздание альбома Н. Найденова «Москва: соборы, монастыри и церкви» (2004).

https://www.culture.ru/events/1248600/vystavka-khramy-pokrovki-iz-serii-istoricheskii-kvartal
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.