ФОРУМЫ

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 158 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
«Библия и ирония: как быть?» 4 | Анастасия Медведева

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=DzMBpA0N_-U

Теология смеха, антифразис и антиповедение. Комизм, осмеяние, поругание, юродство и смежные явления в христианской культуре. Вопрос «Смеялся ли Христос?» и русская академическая традиция. Ирония как инструмент и как метапозиция. «Оскорбление религиозных чувств». Рассмотрение типовых библейских сюжетов — ироничных и при этом иногда совсем не смешных.

Фонд Теоэстетика
Научные мероприятия и образовательные возможности
 
Образовательный ценз духовенства в русском церковном законодательстве XVI – XVII веков
Протодиакон Геннадий Малеев

Единая, Святая, Соборная, Апостольская Православная Церковь имеет своё право, которое в зависимости от источника, может считаться Божественным, ибо выражено её Законодателем в конкретных формулировках, зафиксированных в соответствующих текстах Священного Писания, а может считаться и положительным – позитивным правом самой Церкви в силу её канонотворческой способности, реализуемой в её законодательных актах.

Божественная воля естественна для Церкви, по этой причине, право вытекающее из неё канонисты называют естественным правом Церкви. Именно на этом «naturale» праве, содержащем как заповеди Самого Основателя, так и нормы изданные Его учениками, основывается вся правотворческая деятельность от древности и до настоящего времени.

Среди норм «divinum» права содержатся те, которыми в Церкви всегда руководствовались как правовой аксиомой. Одно их таких мест в Божественном Откровении касается критериев, применяемых при избрании мирян для постановления в клир, где указываются необходимые для служения Богу качества ставленников: непорочность, целомудрие, честность, учительность…(1Тим. 3, 1-2); способность иных научить (2Тим. 2, 2), ибо вера – от слышания (Рим. 10, 17). Всё это Церковь усвоила от Христа через тех, кто назывались Его учениками, до того, как будут названы апостолами.

Отсюда следует, что учение, не только как содержание, но и как форма – учительность, проистекает из того Божественного права, которое естественно для Церкви. Положительное право Церкви будет ему соответствовать. Такое соответствие, прежде всего, проявляется в конкретных результатах правотворчества.

К таким результатам, в заявленном контексте, относятся различные положения об образовании духовенства в русском церковном законодательстве. В этом отношении особый интерес представляют те правовые нормы, из источников права Русской Церкви, которые появились до учреждения семинарий и академий при Петре I.

Полный текст статьи https://minds.by/articles_authors/protodiakon-gennadij-maleev/obrazovatelnyj-czenz-duhovenstva-v-russkom-czerkovnom-zakonodatelstve-xvi-xvii-vekov
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
«Библия и ирония: как быть?» 3 | Анастасия Медведева

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=g8osvXxZtzw

Патристическая экзегеза. Наиболее известные святоотеческие комментарии, указывающие на иронию в библейских текстах. А бывало ли смешно святым, читающим Св. Писание? Может ли ирония быть инструментом экзегезы? Как святоотеческое понимание иронии соотносилось с классическим?

Фонд Теоэстетика
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 158 След.