admin (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 209 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
Н.В. Брагинская «Катарсис: очищение (от) страстей?» (10.03.2021)

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=VL0Y98BuOlw

Доклад Нины Владимировны Брагинской о катарсисе, прочитанный на презентации коллективной монографии «Клио в зазеркалье. Исторический аргумент в гуманитарной и социальной теории» в ходе семинара Факультета гуманитарных наук «Фронтиры гуманитарного знания в XXI веке».

Подробнее о издании https://www.nlobooks.ru/books/nauchnaya_biblioteka/22984/

Аристотель в «Поэтике» упоминает катарсис как цель трагедии всего один раз, а вот обсуждение того, что такое этот катарсис, составляет целую библиотеку. Более сорока теорий катарсиса получили свои названия в восьмисотстраничном исследовании учения Аристотеля об искусстве М.М. Позднева. Все они опираются прежде всего на это единственное упоминание катарсиса в «Поэтике». Образованные люди, как правило, слышали что-то о катарсисе (очищении) страстей или очищении от страстей, о возвышающем эффекте переживания страха и сострадания. Однако есть серьезные сомнения в том, что у самого Аристотеля идет речь именно о страстях или переживаниях, именно об очищении самих страстей или человека от них. В самой древней рукописи «Поэтики», с которой делались списки в 15-16 вв., и в некоторых средневековых переводах другой, тоже очень древней рукописи, речи о страстях нет вообще. Как же появилось такое слово, на чем основана теория понимания катарсиса страстей/от страстей? Какова мысль Аристотеля, выраженная в оригинальном тексте? Понимали ли древние под катарсисом всегда одно и то же или катарсисов было много разных? Чем отличается катарсис у Платона от катарсиса у Аристотеля, катарсис «Поэтики» от катарсиса «Политики», что такое катарсис пифагорейский, сократический, иератический, дидактический и т.д. — обо всем этом идёт речь в докладе.
Оглавление:
0:07 — Вступление.
1:26 — Определение трагедии в «Поэтике» Аристотеля.
3:34 — О труде Михаила Позднева «Психология искусства. Учение Аристотеля» и о теориях катарсиса.
5:56 — История чтения, понимания и исправлений аристотелевского определения трагедии и выражения παθημάτων κάθαρσιν.
08:23 — Чтение старейшей рукописи Parisinus 1741 (А): μαθημάτων κάθαρσιν.
12:31 — Метафорический потенциал слова «катарсис».
16:41 — Классификации катарсиса (Ямвлих, Пифагор, Олимпиодор Младший)
22:33 — Противопоставление очищения и научения.
24:53 — Латинский перевод «Поэтики» 1278 года. Катарсис: психологический эффект или умственное умозаключение?
26:48 — παθήματα = μαθήματα. Представление о «трагедии» у Аристотеля. Страх и жалость — эмоции или события?
32:27 — Катартические искусства в «Софисте» Платона.
34:30 — Аргументы в пользу «παθηματα».
36:56 — Заключение.

Лаборатория Ненужных Вещей
Мероприятия, Конференции, семинары.
 
Выставка «Александр Иванов. Библейские эскизы. Чудеса и проповеди Христа»
Государственная Третьяковская галерея
С 24 июня по 14 ноября 2021
В «Библейских эскизах»выразились сложные художественно-философские поиски Иванова, связанные с важнейшими для него вопросами — о миссии художника, о роли искусства и его воздействии на нравственное и духовное преобразование мира.
Выставка «Чудеса и проповеди Христа» посвящена периоду жизни Иисуса, который называют временем его общественного служения. Экспозиция включает работы на темы крещения, призвания учеников, чудес, в том числе знаменитый шедевр художника — эскиз «Хождение по водам (Христос спасает начавшего тонуть Петра)». Значительное место принадлежит акварельным листам со сценами бесед, пророчеств, проповедей, среди них «Христос и самарянка», «Христос и Никодим», «Проповедь Христа в храме». Им свойственны композиционная изобретательность, смелые пространственные и световые эффекты в изображении интерьеров с величественными колоннадами, лестницами. Особая эмоциональность отличает эскизы, на которых Христос предстает перед народом на портике храма, на улицах и площадях, заполненных толпой, выступающей постоянным свидетелем и участником происходящего. Завершенность акварелей, их количество говорят об особом интересе автора к этой теме. Она отвечала размышлениям Иванова о пророческой роли художника, его особом предназначении влиять своим искусством на нравственную природу человека.

https://www.culture.ru/events/1212802/vystavka-aleksandr-ivanov-bibleiskie-eskizy-chudesa-i-propovedi-khrista
Научные мероприятия и образовательные возможности
 
Выставка «Сиена на заре Ренессанса»
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
С 25 июня по 3 октября 2021
Новый выставочный проект позволит познакомиться с искусством живописцев, работавших в XIII–XV веках в Сиене — одном из ведущих художественных центров того времени. В выставке участвуют произведения из знаменитого собрания Национальной пинакотеки в Сиене, а также Государственного архива Сиены, музеев Тосканы и ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В России подобная выставка проводится впервые, а отобранные произведения обладают особой ценностью и лишь в исключительных случаях покидают стены родных музеев. Среди уникальных экспонатов из Италии — деревянные таблички «таволетты Биккерны», расписанные лучшими художниками Сиены.
Выставка является частью обширной программы перекрестного года музеев России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы. Проект проходит при поддержке Посольства Италии в Москве.
https://www.culture.ru/events/1205603/vystavka-siena-na-zare-renessansa
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 209 След.