ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След.
Педагогика
 
Как работает педагогика сотрудничества и самоопределения в цифровую эпоху

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=oCzXKkQ57NI

Институт Образования
Как работает педагогика сотрудничества и самоопределения в цифровую эпоху: разбираем на кейсе программ для детского лагеря

Персонализация обучения стала очевидным трендом на всех уровнях образования. Как развивать мотивацию к учению, вовлеченность подростков в образовательный процесс, как помочь им выстроить индивидуальную образовательную траекторию и добиться запланированных результатов? На семинаре обсудим опыт проекта детского лагеря на территории Свердловской области, который в связке со школой реализует персонализированный подход, ориентированный на развитие самоопределения, субъектности подростков, формирование у них компетенций 21 века.

Насколько совместимы идеология образовательного результата и «педагогика свободы» разберем на кейсе гибридных программ, сочетающих онлайн и офлайн форматы работы. Очные программы в лагере длятся от 2 до 4 недель, онлайн-обучение может продолжаться полтора-два месяца и дополнять школьные занятия, как это происходило в период карантина. Участники работают над реальными проектами, которые предлагают представители из разных индустрий. Есть примеры вовлечения родителей, когда создавались программы с участием детско-взрослых команд.

Переход в онлайн не ухудшил ситуации, считают докладчики. Педагогика самоопределения и в дистанте быстро включает в процесс обучения даже, на первый взгляд, немотивированных подростков. Пример такого лагеря помогает ответить на вопросы, где и в каких формах дети лучше учатся, и как мы можем их поддержать, мотивируя к обучению, в том числе – в школе.

Докладчики:
Елена Булин-Соколова, генеральный директор Центра развития результативного образования, д.п.н.

Виктор Абашев, креативный директор ООО «Уральская загородная образовательная резиденция»

Дискуссанты:
Андрей Андрюшков, Научный руководитель инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ, доцент кафедры педагогической психологии им. В.А. Гуружапова МГППУ

Иван Юрьевич Иванов, аналитик центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института Образования НИУ ВШЭ

Модератор:
Алексей Обухов, ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института Образования НИУ ВШЭ, доцент
 
Соловцова Ирина Афанасьевна; Аврамов Владимир Владимирович, священник; Патрин Вячеслав Геннадьевич, священник
Принципы воспитательного взаимодействия православного педагога со студенческой молодёжью в светском вузе

Ссылка на статью:
Соловцова И. А., Аврамов В. В., Патрин В. Г. Принципы воспитательного взаимодействия православного педагога со студенческой молодёжью в светском вузе // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2021. Вып. 60. С. 78-96.

https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/60/article/7462

DOI: 10.15382/sturIV202160.78-96
Аннотация

В статье сформулированы и теоретически обоснованы принципы, регулирующие процессуальный компонент деятельности православного педагога в светском вузе, — принципы воспитательного взаимодействия. Они рассматриваются как феномен, обеспечивающий переход от теоретического педагогического знания к нормативному. Показано, что принципы воспитательного взаимодействия православного педагога со студенческой молодежью в светском вузе должны соответствовать следующим требованиям: отражать «территорию согласия» между православной и светской педагогикой, соответствовать особенностям студенческой молодежи как социально-демографической группы, отвечать светскому характеру воспитательного процесса в вузе. На основе сравнительного анализа принципов воспитания, сформулированных в православной и в светской педагогике, исходя из положений гуманитарной педагогической парадигмы об онтологической сущности воспитания и ценностносмысловом характере педагогического взаимодействия, а также из возрастных и социальных особенностей студентов, сформулированы принципы воспитательного взаимодействия православного педагога со студенческой молодежью в светском вузе, объединенные в три группы: 1) базовые принципы (культуросообразности, системности, адаптивности, связи с жизнью и будущей профессиональной деятельностью студентов, со-трансформации педагога и студентов); 2) принципы, определяющие логику педагогической деятельности («культурного лифта», предварительного разрушения стереотипов); 3) принципы, определяющие формы воспитательного взаимодействия (диалогичности, образности, обращения к личному опыту, разносторонности).
 
Борисова Ирина Вадимовна
Мотивация студентов, получающих педагогическое образование

Ссылка на статью:
Борисова И. В. Мотивация студентов, получающих педагогическое образование // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2021. Вып. 60. С. 134-148.

https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/60/article/7460

DOI: 10.15382/sturIV202160.134-148
Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования мотивации студентов бакалавриата 1–4-го курсов, получающих педагогическое образование с двумя профилями подготовки по специальности «Русский язык и литература» со сроком обучения 5 лет в Брянском государственном университете. В исследовании приняли участие 105 человек. Были использованы методики, направленные на изучение учебно-профессиональной мотивации студентов («Учебная мотивация студентов» А. А. Реана и В. А. Якунина в модификации Н. Ц. Бадмаевой, «Мотивы выбора профессии» Р. В. Овчаровой, «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной). Для определения достоверности различий в мотивации разных групп студентов использовался непараметрический критерий Манна–Уитни. Для установления взаимосвязи между мотивами студентов применялся критерий корреляции Пирсона из пакета SPSS 17. Изучалась и сравнивалась мотивация разных групп студентов, учитывалось их желание работать в школе и курс обучения. Установлено, что у студентов, желающих работать в школе, более выражены профессиональные, учебно-профессиональные и социальные мотивы по сравнению с другими группами студентов. Выявлены другие различия, которые показывают, что студенты, не собирающиеся работать в школе, менее мотивированы, чем другие группы студентов. К 3-му курсу мотивация падает, а на 4-м курсе опять повышается. Установлены различные взаимосвязи между мотивами студентов.
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След.