Методология работы индивидуальных наставников

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.
Методология работы индивидуальных наставников, Делимся опытом, советами, ссылками
 
ВДНХ. Круглый стол: Дневниковый метод качественного исследования

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=XJGU21ZS_iM

В ситуации пандемии вируса COVID-19 и в условиях карантина социальные исследователи были вынуждены доставать «из запасников» и оперативно осваивать дистанционные методы исследования. Одним из таких востребованных или даже открытых заново методов исследования стал дневниковый метод, предполагающий регулярное развернутое описание информантами своей повседневной жизни по просьбе исследователей. Обращение к дневникам вызвано не только возможностью собирать данные дистанционно, что так актуально в период ограничений, но и способностью дневника зафиксировать поломки повседневности, вызванные карантином, выявить эмоциональные особенности переживания пандемии и самоизоляции, «сделать моментальный снимок» быстро меняющихся процессов и уловить их динамику. Начиная с зимы — весны 2020 года, дневниковый метод оказался востребованным среди социологов и антропологов по всему миру, в числе которых были и российские исследователи. Некоторые из них приглашены к участию в предлагаемом круглом столе, который инициирует методологическую дискуссию о дневниковом методе на примере исследований, проводившихся в период карантина в разных городах. Исследования, которые легли в основу обсуждения, связаны с изучением жизни работников академии, использованием транспорта и трансформацией соседских отношений на карантине. Вопросы для обсуждения: — В чем заключается специфика данных, получаемых с помощью дневникового метода? Каково место дневникового метода среди других качественных методов; — Каким образом необходимо выстраивать коммуникацию с авторами дневников? Какие особые этические моменты и принципы актуализируется в рамках этого метода? — Какие особые подходы к анализу требует дневниковый метод? — Существует ли специфика исследования с привлечением дневникового метода в ситуации пандемии и карантина? Организатор: Ольга Ткач (ЦНСИ) Язык: русский

Европейский университет в Санкт-Петербурге
 
Историческая текстология. Игорь Данилевский.

Представьте, вы вернулись в офис из отпуска и обнаружили, что любимое растение, которое вы взращивали несколько лет и помните ещё маленьким семечком, сломано под корень и безжизненно лежит на полу. Коллеги всё отрицают, причём одни рассказывают, что видели, как кто-то неизвестный его задел, другие – что оно мешало уборщице, а третьи вообще во всём винят пожарную инспекцию. Как докопаться до правды и наказать виновных? Вам придётся сравнить показания свидетелей, выяснив, кто из них действительно что-то видел и хочет помочь, а кто — слышал с чужих слов или намеренно обманывает. Мы не знаем, кто же всё-таки виноват, но уверены, что вам поможет текстология!

Что такое научная критика текста, и чем она отличается от простого переписывания источника? Какую информацию могут дать библейские цитаты, которыми наполнены хроники и летописи? И откуда взялись часы у русского очевидца Куликовской битвы?

О том, как учёные исследуют исторические источники, «отделяя зёрна от плевел», рассказывает доктор исторических наук, профессор Игорь Николаевич Данилевский.
Здесь мы рассказываем об исторической науке и современном взгляде учёных на наше общее прошлое.

Proshloe исторический журнал https://www.youtube.com/watch?v=30vPR0qQRxo
 
Никитина Елена Сергеевна о своей книге "Смысловой анализ текста: Психосемиотический подход"

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=xmpboGpZLik

Книга: Никитина Е.С. "Смысловой анализ текста: Психосемиотический подход". URSS. О книге: В монографии сопрягаются понятия текста, смысла, понимания для построения психосемиотической модели смыслового анализа текста. В отличие от содержания смысл фиксирует функциональную, субъективную составляющую содержания: как другой видит означенную в тексте действительность. Не бывает нейтрального содержания, даже в инструкции. Это всегда позиция определенных лиц для избранных потребителей в отношении воссозданного описания реальности. Текст есть посредник и носитель определенной точки зрения в коммуникативных ситуациях. Смысл бывает текстовый и затекстовый. Первый есть результат понимания ---извлечения из текста его собственных смыслов. Второй, или контекстный смысл, --- результат интерпретаций, включения содержания текста в читательские контексты. В монографии рассматриваются смысловые фокусировки текста как знакового образования с собственным содержанием и технологии извлечения текстовых смыслов. Прагматика смысла может быть интересна разработчикам новых поисковых программ; учителям-методистам, работающим в поле создания текстов, например, сочинений; экспертам текстологам, на основе анализа текста дающих свои заключения; технологам понимания текста; переводчикам, воссоздающим тексты в других языках и всем читателям, интересующихся тем, как устроен Текст. Об авторе: Психолингвист, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Московского финансово-юридического университета (МФЮА), ведущий научный сотрудник отдела психолингвистики Института языкознания РАН. Преподавала семиотику, теорию и социологию коммуникации, психолингвистику в МГУ, МПГУ и РГСУ. Данные лекционные курсы изложены в оригинальных учебных пособиях. Автор более 200 печатных работ, в том числе монографий: "Концепции внутренней речи", "Психолингвистическая модель языковой способности", "Коммуникативный подход в анализе диалога", "Введение в диалогику" (совместно с Ц. А. Шамликашвили), "Социология коммуникации: Хрестоматия", "Смысловой анализ текста: Психосемиотический подход" (М.: URSS). Редактор и один из авторов коллективной монографии "Абсурд в коммуникациях, или Общение без понимания" (М.: URSS). Разработчик авторских курсов по социологии возрастных кризисов жизни, семиотике коммуникации, диалогу в структуре коммуникаций общества. Купить книгу: https://urss.ru/242345?src=youtube

URSS
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.