Воспитательный процесс

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Воспитательный процесс, Материалы и ссылки полезные для организации воспитательного процесса в духовных учебных зведениях
 
Должность советника директора по воспитанию появится в школах с 1 марта
Кандидатов на должность планируется отобрать через открытый конкурс "Навигаторы детства", который намерены запустить в конце текущей недели

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Новая должность советника директора по воспитанию будет введена в российских школах с 1 марта текущего года, сообщила в среду пресс-служба Минпросвещения.

"С 1 марта 2021 года в десяти пилотных регионах страны в штатное расписание школ будет введена должность советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в их задачи будет входить решение вопросов, связанных с организацией воспитательной работы в школах. Кандидатов на должность планируется отобрать через открытый конкурс "Навигаторы детства", который намерены запустить Минпросвещения и Российское движение школьников в конце текущей недели.

"Уверен, подобный конкурс ожидает успех в регионах, мы надеемся на активных, талантливых, инициативных участников со всей страны. Он не только откроет новые возможности для конкурсантов, но и позволит распространить лучший опыт и лучшие практики в педагогической среде", - привели в пресс-службе слова министра просвещения РФ Сергея Кравцова.


https://tass.ru/obschestvo/10504211
 
Как не сломаться от стресса?

Беседа с кандидатом психологических наук Валерием Пархомовичем

Елена Наследышева

Наряду с пандемией коронавируса, как утверждают многие средства массовой информации и Всемирная организация здравоохранения, стала крайне актуальной проблема ухудшения психологического состояния людей, своего рода «психическая пандемия». С кандидатом психологических наук Валерием Пархомовичем (г. Минск) беседуем о природе стресса и путях его преодоления с точки зрения психолога и христианина.

У стресса бывает разный «градус»

– Есть в современном языке слово, которого мы боимся как огня, – «стресс». Ведь в результате стресса кто-то погружается в депрессию, кто-то – в невроз или озлобление… Может ли человек собственными силами избежать этого погружения? Все зависит только от него или нет? Есть ли разница в реакции на стресс людей верующих и атеистов?

– Вообще, надо определиться с понятием, что такое «стресс». Сейчас девальвировали это понятие и понимают под ним все негативное. А стресс – это реакция человека на любое возникающее событие. Это неспецифическая реакция на любой раздражитель. То есть мы реагируем, в том числе психологически, эмоционально, на абсолютно любое изменение в социальной среде. Это может быть позитивное изменение или негативное. Но! Существует сходство этих реакций. Вне зависимости от того, какой «градус» у стресса.

Если мы встречаемся с негативным событием, то реакция на это событие на языке психологии обозначается как «дистресс». Если готовимся к позитивному событию – свадьбе или путешествию, – то это «эустресс». Психологи и физиологи разделяют эти понятия.

Позитивный стрессор тоже всегда вызывает напряжение. Ведь мы не каждый день женимся, рожаем детей, ездим в путешествия. И соответственно, когда находимся в напряжении, реагируем какими-то специфическими для нас способами, реакциями, специфическими для конкретной личности. Один человек воспринимает это достаточно спокойно, продумывает дальнейшие шаги с позиции рациональности…

– Сохраняет способность рационально мыслить?

– Да, и соответственно действовать. Что касается других личностей, то они становятся суетливыми, тревожными, не могут посидеть на месте, становятся гиперактивными, где-то невротическими, и все время притягивают какие-то страхи, тревоги.

Кстати, знаете, какие основные женские предсвадебные страхи? Не запутаться в платье, чтобы никто не наступил на него, самой не наступить. Беспокойство не по поводу того, как она будет жить с этим мужчиной, даже не то, как в целом пройдет церемония, а именно – как она будет выглядеть и что скажут про платье…

Почему я это вспомнил? В момент стресса проявляются модели поведения, тревоги, которые человек ранее испытывал в реальной жизни, но они не обострялись…

– По аналогии: у меня есть какая-то болячка, пока ее не задену, она не болит?

– Да. И модель поведения или совладания со стрессом возникает как раз исходя из каких-то предыдущих способов преодоления. Например:

один прячет голову в песок;
второй начинает вести себя агрессивно – ломать, крушить все;
третий продумывает какие-то рациональные шаги;
четвертый сочетает все это вместе взятое;
пятый просто бежит за помощью к кому-то – маму дергает за юбку;
шестой организует вокруг себя какую-то компанию, и они вместе пытаются решить проблему мозговым штурмом.

Православие.ру

Текст статьи полностью https://pravoslavie.ru/137411.html?fbclid=IwAR0jKgO6VHGHnRcmqw_1atxwTcnFSrrIZgBp-A0ustwap95dxRup6nr_qwE
 
ОЧЕРКИ ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ - МАРИНА ЛЕГОСТАЕВА
Данная монография М.В. Легостаевой касается не столько теоретических основ согласного святоотеческого учения о душе и её тричастной природе (ума, чувства, воли), сколько практических терапевтических основ и задач православной психологии (психотерапии), как прикладной дисциплины.
Очень многие темы, рассматриваемые М.В. Легостаевой, коррелируют с темами из разделов Кризисная христианская психология, Направления христианской психологии, а также Парадигма и методология христианской психологии нашего сайта, что говорит о совпадении подходов и приверженности святоотеческой православной психологии.
В монографии не рассматриваются аспекты религиозной психопатологии, а также психологии аскетики, духовного подвижничества и умного делания. Тем не менее, в монографии не плохо освещается механизм работы основных страстей по учению отцов и противостоящих им добродетелей. Весьма полезным является рассмотрение в монографии нескольких случаев из практики работы православного психолога.
Монография выдержана преимущественно в нравственно-ориентированном ключе, а потому рассчитана на широкий круг читателей и интересующихся православной психологией.
Содержание:
Введение
Часть 1
О месте православной психотерапии при лечении невротических расстройств 1.1. Как возникла идея совместить психотерапию в ее современном понимании со святоотеческим подходом к человеку
1.2. Понятие невроза. Медицинский подход
1.3. Психоанализ и другие методы психотерапии в решении проблемы невроза
1.4. Понятия смысла в русской православной мысли. Небольшое лирическое отступление
1.5. Возникновение невротических проявлений, как возможность обретения Истины
1.6. Покаяние, как внутренний творческий акт, приводящий к исцелению
1.7. О пятой заповеди и о прощении обиды
1.8. Несколько слов о понятии смирения и результатах, к которым оно приводит
1.9. Взгляд на психотерапию, как попытку науки обрести Истину, которая существует, но была утрачена вследствие рационального, материалистического подхода к проблеме
человека
1.10. Возникновения духово-ориентированной психотерапии как дальнейший эволюционный процесс развития психотерапевтического опыта
1.11. Основополагающие принципы православной психологии и психотерапии, отличающие ее от других направлений
1.12. Требования к специалисту. Чем отличается православный психолог и психотерапевт от своих секулярных коллег
1.13. Задачи православной психологии и психотерапии
1.14. Перечень проблем, по которым проводится консультирование
1.15. Методы и подходы, которые использует православный психолог
1.16. Случаи из практики православной психотерапии
ЛИТЕРАТУРА
Часть 2
Современные аспекты блудной страсти. Взгляд психолога
2.1. Святоотеческое понимание блудной страсти
2.2. Отношения мужчины и женщины.
2.3. Каковы источники возникновения и развития блудной страсти?
2.4. Как же развивается блудная страсть?
2.5. Блуд как следствие гордости
2.6. Блудная страсть и любовь
2.7. Суть блудной страсти в контексте смысла и назначения любви, исходя из Нового Завета
2.8. О целомудрии
2.9. Проблема супружеской неверности
2.10. Обычные заблуждения, характерные для нарушения супружеской верности
2.11. Духовный аспект нарушения супружеской верности
2.12. Психологический подход к проблеме нарушения супружеской верности
2.13. Невротическая сексуальная зависимость как страх перед смертью
2.14. Психологические аспекты избавления от блудной страсти на основе аскетического учения борьбы с помыслами
2.15. Как вести работу по самонаблюдению
2.16. Для достижения успеха необходимо сформировать крепкое намерение
2.17. Стадии формирования страсти
2.18. Пример работы по самонаблюдению с помыслом блуда
2.19. О перспективах развития православной психологии и психотерапии
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
Скачать бесплатно книгу из библиотеки сайта Христианская психология >>> https://drive.google.com/file/d/1Ra7pKvryZ_-IXnL9N6eHg_haEj_v16Eh/view?fbclid=IwAR3x4TtELeOLNww-SLl9CKQXUA5QeNIGMu6U78dZSfHAr5MSM4gOUfcPjcs
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.