Преподаватель Киевской Духовной Академии диакон Августин Соколовски принял участие в международной богословской научно-практической конференции в Бангалоре (Индия)

Международная богословская конференция, организованная Студенческим Христианским Союзом Индии (SCMI), совместно с Богословской Комиссией «Вера и Устройство» и Папским Советом по содействию Христианскому Единству, состоялась в Бангалоре – столице индийского штата Карнатака.

Работа научно-практического мероприятия была посвящена редакции текстов для библейского и молитвенного размышления, подготовленных индийской рабочей группой на 2013 год, в основе которых положено слово о христианском свидетельстве в Индии, с особенным вниманием к тематике отвергнутых обществом по социальным и метафизическим предубеждениям.

Население Индии, в настоящее время насчитывающее более одного миллиарда двухсот миллионов человек, в подавляющем большинстве своем является индуистским (более 80%). Это означает, что практически всему индийскому обществу присуще деление на касты, являющееся одной из характерных составляющих этой политеистической религиозной традиции.

При этом, в наиболее угнетенном и униженном положении находятся так называемые «неприкасаемые», не входящие ни в одну из четырех существующих каст и составляющие около 20% индуистского населения, то есть более 200 миллионов человек. Неприкасаемые принуждаются к выполнению наиболее унизительных работ и практически лишены возможности изменить свое безвыходное положение.

Лишь около 2,34% населения Индии, то есть, по разным оценкам, от 20 до 30 миллионов человек, являются христианами, подавляющее большинство из которых (ок. 80%) прежде были неприкасаемыми. Так, слово в Христе становится для принимающих его с верой, свидетельством подлинного освобождения.

Участники редакционной комиссии также посетили общину неприкасаемых, которым, при помощи одной из гуманитарных организаций Индии, удалось положить начало изменению своей социальной участи.

В ходе работы конференции отец Августин поделился с участниками заседаний аспектами православного понимания христианского свидетельства, а также принял активное участие в редакции предложенных для обсуждения текстов, исходя из принципов православной богословской герменевтики.