Шестикратное празднование Пасхи

38 семинарий Русской Православной Церкви расположены в шести часовых поясах на территории Российской Федерации (всего в России десять часовых поясов). Возгласы "Христос воскресе!" в самой восточной - Хабаровской - и в 26 наиболее "западных" семинариях Русской Православной Церкви прозвучали с разницей аж в семь часов. Наш материал - о том, в какой последовательности встречали Светлый Праздник Пасхи наши учебные заведения. Время в подзаголовках – количество часов, прибавляемое к московскому времени.

Первыми Праздник Светлого Христова Воскресения отпраздновали в Хабаровской духовной семинарии.

Следующими – на шесть часов раньше Москвы) - светлый праздник встретила расположенная в поясе вечной мерзлоты Якутская духовная семинария.


Кузбасской духовной семинарии

Новосибирской духовной семинарии,

Томской духовной семинарии.

+ 3 часа (1 семинария)

Затем Пасху отметили в Омской духовной семинарии.

Следующие, к кому пришел праздник Пасхи, –

Оренбургская духовная семинария,

Пермская духовная семинария

и Тобольская духовная семинария.

На час раньше Москвы Пасху отметили в Самарской духовной семинарии.

Наконец, Пасха Христова пришла в последнюю, самую многочисленную группу семинарий, расположенных в московском часовом поясе. Одновременно с Москвой Пасху встретили 26 семинарий:

Праздник Воскресения Господа отпраздновали в

Московской духовной академии,

Санкт-Петербургской духовной академии,

Белгородской духовной семинарии

Владимирской духовной семинарии

Вологодской духовной семинарии

Воронежской духовной семинарии

Донской духовной семинарии

Екатеринодарской духовной семинарии

Иваново-Вознесенской духовной семинарии

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Воскресшем Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
По милости Божией мы вновь сподобились великой радости – встретить праздник Светлого Христова Воскресения. Ликует мир, залитый пасхальным светом. Радуются вместе с людьми незримые ангельские силы, трепещут демоны, сокрушены и повержены врата ада.
В эту всерадостную и спасительную ночь каждый из нас становится свидетелем торжества жизни над мраком вечной погибели.
В книге Деяний святых апостолов мы читаем о Христе следующие слова: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян. 2, 24).
Еще в ветхозаветные времена, предвосхищая будущее воскресение Сына Божия, пророк Осия восклицал: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13, 14). Святитель Иоанн Златоуст в своем слове, ежегодно оглашаемом во время пасхальной заутрени, повторяет это вопрошание и отвечает аду: «Воскрес Христос — и ты повержен».
В Откровении апостола Иоанна Богослова Господь говорит о себе: «Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1, 17-18).
Как эти слова связаны непосредственно с нами, разъясняет апостол Павел: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6, 4-5).
Апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии приводит такие слова нашего Спасителя: «Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53). И здесь же Христос говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10, 10).
Именно в храме за Божественной литургией, в Причащении Святых Христовых Таин, соединяясь с Воскресшим Господом, мы сподобляемся этой полноты подлинного бытия.
Но, оглядываясь на повседневную жизнь людей, называющих себя православными христианами, на нашу историю, можно с горечью спросить – где же этот избыток, где торжество добра и правды? Почему в окружающем нас мире остается так много зла и греха? Разве смерть не продолжает царствовать, не уносит в могилы все новые и новые поколения?
Преподобный Симеон Новый Богослов, живший тысячу лет назад, отвечал на эти вопросы так: «Кто не воспринял еще и не увидел воскресения души своей, тот мертв. Прежде же чем душа соединится с Богом, она бывает слепа, бесчувственна. Претерпевает же это от маловерия и безверия. Если бы верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете растрачивать жизнь свою, но бросила бы все и начала творить свое спасение, и дошла бы до оживления и воскресения своего».
Именно хладность и себялюбие не дают нам воспринять в полноте дары Пасхи Христовой. Зачастую мы остаемся христианами только в храме, даже не пытаясь обустроить свои семьи на основе евангельских заповедей, не делая церковные таинства постоянным спасительным источником ежедневного существования.
В итоге это приводит к страшным историческим трагедиям, чему ярким примером служат события 1917 года. Отход от веры не только образованного общества, но и части простого народа, меркантилизм и стяжательство, безответственное политиканство закончились тогда крахом Российской империи, гибелью миллионов людей, разрушением Божиих храмов и самих основ национальной жизни.
Но Господь говорит о своей Церкви: «Врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). В страшную эпоху гонений на веру в нашем Отечестве просиял сонм новомучеников и исповедников. Их подвиг состоит в полном самоотвержении и устремленности ко Христу. Православное предание сравнивает кровь с семенем Церкви. Церковь выстояла, а вместе с ней выстояла и наша страна. Это ли не свидетельство того, что торжество жизни над смертью для православного христианина возможно всегда, лишь бы он сам стремился быть с Богом!
Воскликнем же, обращаясь к Воскресшему Господу вместе с преподобным Симеоном Богословом: «Ты - Царство Небесное, Ты - земля кротких, Ты – рай зеленеющий. Ты – хлеб жизни. Ты - питие совершенно новое. Ты - вода жизни, Ты для каждого из святых – светильник неугасимый, Ты радость и упокоение, Ты утешение и слава, Ты веселие, Ты и радование. Красота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, великолепие неизреченно, и слава превышает ум и слово»!
Пусть же видение этой жизни и полноты, даруемой Светлым Христовым Воскресением, всегда пребывает с каждым из нас!
Дорогие отцы, братья и сестры! Вновь и вновь поздравляю вас со светоносным праздником Пасхи Христовой и восклицаю вместе с вами:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
+Иосиф
Глава Ивановской митрополии
Митрополит Иваново-Вознесенский
и Вичугский
Пасха Христова
г.Иваново
3/16 апреля 2017 года

Казанской духовной семинарии

Калужской духовной семинарии

Коломенской духовной семинарии

Костромской духовной семинарии

Курской духовной семинарии

Нижегородской духовной семинария

Пензенской духовной семинарии

Перервинской духовной семинарии

Рязанской духовной семинарии

Саратовской духовной семинарии

Свято-Николо-Угрешской духовной семинарии

Смоленской духовной семинарии

Сретенской духовной семинарии

Ставропольской духовной семинарии

Тамбовской духовной семинарии

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКТОРА ТАМБОВСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ МИТРОПОЛИТА ТАМБОВСКОГО И РАССКАЗОВСКОГО ФЕОДОСИЯ АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, ВСЕЙ БОГОСПАСАЕМОЙ ПАСТВЕ ТАМБОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ