Новости библеистики

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Новости библеистики, Основные события научной дисциплины
 
Список важных открытий в области библейской археологии за 2019 год


2019 год принес множество археологических открытий, которые помогают людям глубже понять события, о которых говорит Библия. Археологи и библеисты не стремятся использовать науку для оценки содержания библейского текста. Но для СМИ, рассчитанных на широкую аудиторию, важна сенсация. Автор данной подборки наглядно показывает, что библейская археология – это не попытка доказать какие-то заранее подобранные идеи и уж тем более не ключ к разумению Писания. Это трудоемкий и вместе с тем захватывающий процесс, который одновременно отвечает на одни вопросы и ставит другие, еще более сложные. И так – год за годом.
Филистимляне происходили из Европы
Образцы ДНК, полученные из захоронений в филистимлянском городище рядом с Ашкелоном, свидетельствуют о европейском происхождении филистимлян. Это подтверждает устоявшуюся теорию, а также то, что говорит об этом народе Библия. В книгах Иеремии (47:4) и Амоса (9:7) филистимляне упоминаются в связи с островом Кафтор, который отождествляют с Критом – родиной минойской цивилизации. Данные, полученные при исследовании ДНК, указывают на то, что филистимляне быстро смешались с местным населением, растворившись в нем.
Данные книги Бытия о жителях Эдома верны
Обнаруженные к югу от Мертвого моря (в Тимне, Израиль, и Файнане, Иордания) образцы древнего шлака от выплавки меди свидетельствуют о том, что жители Эдома более 3000 лет назад владели развитой технологией добычи и обработки меди. Благодаря этому открытию ученые поняли, что Эдомское царство сложилось в середине XI века до н.э. – на 300 лет раньше, чем считали прежде. Согласно Книге Бытия (36:31), царская власть в Эдоме существовала задолго до появления первых израильских царей.
Рогатый жертвенник
Во время раскопок, проходивших в 2019 году близ Тель-Шилоха, библейского Силома, где несколько веков пребывала скиния с Ковчегом Завета, археологи обнаружили предмет, напоминающий рогатый угол древнего жертвенника. Подобное сооружение упомянуто в 3-й книге Царств (1:28), где говорится, как «убежал Иоав в скинию Господню и ухватился за роги жертвенника».
«Стена Голиафа» из Гефа
В ходе раскопок, проводившихся в 2019 году в Тель-эс-Сафи, на месте древнего филистимлянского города Геф, ученые вскрыли слой, датируемый XI веком до н.э., эпохой царя Давида. Здесь были обнаружены остатки стен толщиной в четыре метра, что вдвое больше ранее обнаруженных образцов стен X-IX веков до н.э. Археолог Арен Майер назвал находку «слоем Голиафа», по имени филистимлянского великана, некогда жившего в Гефе.
Мозаика с хлебами и рыбой
При раскопках руин византийской церкви, построенной ок. 450 года и разрушенной в 614 году, в Гиппосе, одном из городов Десятиградия, ученые обнаружили необычную мозаику. На ней изображен Иисус Христос, умножающий хлебы и рыбу для 5000 человек. Возможно, расположение храма указывает на место, где произошло это описанное в Евангелии событие. Ранее исследователи считали, что в Евангелии упомянута иная локация, расположенная далеко к северу от места обнаружения данной мозаики.
Печать Гаалъяху, сына Имеру
Археологи, производившие изыскания в районе Храмовой горы, обнаружили глиняный оттиск печати, которую они считают первой читаемой древнееврейской надписью, найденной у Храмовой горы. Согласно Библии, одно из семейств священников первого храма носило именование Имеру (1 Пар. 24:14). Кроме того, Пасхор, сын Еммеров (Иер. 20 гл.), служил при храме в год, когда Иерусалим был захвачен вавилонянами.
Печать Адонии, царского домоправителя
Еще один оттиск печати был найден в материале, извлеченном из-под Арки Робинсона у юго-западной части Храмовой горы еще в 2013 году. Артефакт датируется VII веком до н.э. Имя Адония носят три ветхозаветных персонажа, среди которых один из сыновей царя Давида. Однако никто из них не жил в VII веке, так что в данном случае речь идет еще об одном человеке с тем же именем. При этом титул «царского домоправителя» неоднократно упоминается в Библии.
Печать Нефан-Мелеха, царского слуги
Данный оттиск печати был обнаружен на самом крупном действующем археологическом раскопе Иерусалиме – Гивати. Он был погребен под руинами дома, разрушенного, как предполагают, при взятии Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э. Как повествуется в 4-й книге Царств (23:11), Нафан-Мелех был евнухом, то есть придворным царя Иосии. Фраза «слуга царя» много раз встречается в библейских книгах.
Кириаф-Иарим отождествлен с Эммаусом
В евангельском рассказе о встрече Иисуса Христа с двумя учениками по дороге в Эммаус (Лк. 24:13-34) говорится, что это селение было расположено в 60 римский стадиях (чуть более 11 км) от Иерусалима. В течении многих веков исследователи безуспешно пытались понять, где же именно находился Эммаус. Высказывались различные версии, ни одна из которых не нашла археологических доказательств.
Израильский археолог Исраэль Финкельштейн, основываясь на раскопках фортификационных сооружений эллинистического периода в районе Кириаф-Иарима, предложил отождествить данное место с Эммаусом. Как отмечает Финкельштейн, вблизи Иерусалима находилось всего две крепости эллинистической эпохи – те, что упоминаются у Иосифа Флавия и в 1-й Маккавейской книге (9:50). В обоих случаях одна из крепостей называется созвучно с Эммаусом, а Кириаф-Иарим расположен как раз в 11 км от древнего Иерусалима.
Кириаф-Иарим многократно упоминается на страницах еврейской Библии. В этом городе находился Ковчег Завета (1 Цар. 7:1-2) до того, как царь Давид перенес его в Иерусалим (1 Пар. 13:5-6; 2 Пар. 1:4).
В Иерусалиме обнаружена древняя паломническая тропа
Еще в 2004 году при ремонте системы водоснабжения в Иерусалиме были обнаружены остатки упоминаемой в Новом Завете Силоамской купели (Ин. 9:7). В прошлом году ученые обнаружили неподалеку остатки древней тропы, по которой в город шли иудейские и христианские паломники I века. Открытие сочли настолько важным, что познакомиться с ним пожелали дипломаты ряда стран, включая посла США в Государстве Израиль. Раскопки в городе Давида имеют огромное научное значение, однако против них выступает местное арабское население.

Седмица.ру
 
Израиль намерен уделять больше внимания новым методам и технологиям исследования, сохранения и документирования Кумранских свитков

Об этом рассказал Джо Узиэль, новый руководитель отдела, занимающегося свитками
Израиль намерен уделять больше внимания новым методам и новым технологиям исследования, сохранения и документирования свитков Кумрана.
«Найденные 1947 году в пещерах у Мертвого моря фрагменты библейских и околобиблейских текстов, являются важнейшим археологическим открытием в Израиле в ХХ веке», — сказал профессор Джо Узиэль, новый руководитель отдела, занимающегося свитками в израильском министерстве по делам древностей, в интервью израильской ежедневной газете «Jerusalem Post», которое цитирует польское католическое издание misyjne.pl.
В целом это около 25 000 фрагментов из нескольких сотен манускриптов, написанных на различных материалах, таких как шкуры животных, папирусы и даже медь. «Удивительно, что, хотя эти объекты пережили 2000 лет, их до сих пор может прочитать каждый, кто знает иврит», — отмечает Джо Узиэль.
Важной задачей является упорядочение фрагментов конкретных манускриптов. Узиэль подчеркнул пояснил, что эти уникальные находки заслуживают «лучших методов исследования, обслуживания и документирования».
Прежде всего, необходимо понять, «подходящее ли сегодня время для того, чтобы анализировать радиоактивным углеродом С-14, когда, возможно, через год, три или пять лет эти методы будут более совершенными и менее инвазивными», отметил Узиэль.
Ежедневно научные исследования сталкиваются с дилеммой: свитки писаний следует, прежде всего, сохранять для будущих поколений или же подвергать неограниченным исследованиям ученых, риторически вопрошает Узиэль.
Он отметил, что во время исследований, например, радиоактивным углеродом или при анализе ДНК, материал свитков повреждается, «так как это очень деликатная материя».
В своем первом интервью в должности руководителя учреждения по вопросам древностей израильский археолог выделил в качестве особой задачи — обратить внимание общественности на значение этих находок. Кризис, вызванный коронавирусом, негативно сказался на работе его учреждения, подчеркнул израильский ученый, который до этого времени был экспертом по археологии эпохи бронзы. В частности, под его руководством провели раскопки у Стены плача и в городе Давида.
Профессор Узиэль также выразил сожаление в связи с тем, что из-за мер безопасности, введенных в контексте пандемии, много важных конференций пришлось отменить и почти весь персонал руководимого им отдела не может начать работу.

Седмица.ру
 
В Иерусалиме нашли административный комплекс времен Езекии и Манассии


Археологи Израиля во время раскопок перед строительством нового квартала рядом с посольством США в одном из районов Иерусалима, обнаружили административный комплекс времен иудейских царей Хизкиягу (Езекии) и Менаше (Манассии), сообщает СПЖ со ссылкой на издание newsru.co.il.
Массивное здание, датируемое концом восьмого – серединой седьмого веков до н.э. было построено из огромных обтесанных камней и опоясано несколькими стенами.
В помещениях археологи нашли около 120 оттисков печатей, многие из которых находились на ручках керамических сосудов и содержащих надпись «Царь», названия городов Древней Иудеи, и имена – скорее всего сановников или богатых царских подданных.
По словам руководителей раскопок Нерии Сапир и Натана Бен-Ари, это одна из важнейших археологических находок, относящихся к периоду царей, сделанная в Иерусалиме за последние годы.
Археологи уверены, что комплекс был центром административной деятельности, и в его стены «стекалась сельскохозяйственной продукции, отсюда она распределялась – очевидно, и когда продовольствия не хватало».
По их мнению, кладовые служили местом сбора царских налогов, главным образом – сельскохозяйственных. Особое место занимали вино и оливковое масло, центром производства которых была окружающая местность. Здесь были найдены винодельни, масличные точила.
Археологи напоминают, что этот период был богат на потрясения. Драматичным стал поход в Иудею ассирийского царя Сеннахирима, который в конце восьмого века разрушил десятки городов и опустошил Землю Израиля.
Он осадил Иерусалим, но потом ушел, сняв осаду. Библия объясняет это божественным вмешательством – другого объяснения найти не смогли.
«Очевидно, что найденные царские амбары связаны с этими событиями. Но их продолжили использовать и после отступления ассирийцев», – утверждают специалисты.
Еще одной интересной находкой стали керамические фигурки, изображающие женщин, всадников, животных. «Подобные артефакты связывают с языческими культами, которые, как мы знаем из источников, хранились в Иудее периода царей», – говорят ученые.
На определенном этапе, по неизвестной причине, комплекс был засыпан камнями. Возник курган высотой около 20 метров и площадью основания около 0,8 гектара. «В конце эпохи Первого храма в Иерусалиме появилось несколько таких объектов. Кто и почему их построил - все еще загадка», – признаются археологи.

Благовест - инфо
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.