lorem ИЮНЬ 2011 lorem
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Московская Духовная Академия

mpda

Адрес: 141309, Московская обл., г. Сергиев Посад, Лавра, Академия.

Ректор: архиепископ Верейский Евгений.

Правящий архиерей: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Сайт: http://www.mpda.ru

Домовый храм освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, престольный праздник 14 октября.

Приёмная Ректора
Телефон: (496) 541-55-50
Факс: (496) 541-55-05

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Канцелярия
Телефон: (496) 541-56-01
Факс: (496) 541-56-02

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Секретарь Учёного совета:
Тел./факс: (496) 541-56-08,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


 

Main_left

 

История МДА

Общие сведения

Структура

Ректор

Учебный процесс

Научная деятельность

Студенческая жизнь

Правила приема

 

История МДА

Московская духовная академия, являющаяся крупнейшим центром духовного образования в Русской Православной Церкви и первым высшим учебным заведением в России, была основана в 1685 году. До 1814 года она носила название "Славяно-греко-латинской академии" и размещалась в центре Москвы в Заиконоспасском монастыре. Академия унаследовала лучшие церковно-богословские и культурно-исторические традиции Православия. Уже первые ее выпускники внесли значительный вклад в отечественное духовное просвещение. Начало XVIII века - время петровских перемен - ознаменовало новый этап в жизни Академии. Расширилась научно-богословская деятельность, возросло число преподавателей и учащихся, были введены новые предметы.

К концу XVIII века Славяно-греко-латинская академия пришла со значительными результатами. Ее выпускники — выдающиеся иерархи, клирики, блестящие проповедники и церковные писатели, государственные деятели, ученые, историки, поэты, переводчики. Среди питомцев Академии — первый русский сатирик князь Антиох Кантемир, великий ученый-энциклопедист М.В. Ломоносов, математик Л.Ф. Магницкий и многие другие известные деятели русского просвещения. Славяно-греко-латинская Академия, находившаяся в Заиконоспасском монастыре и первоначально именовавшаяся греческими или Спасскими школами, унаследовала лучшие церковно-богословские традиции Православия. Уже первые ее выпускники внесли значительный вклад в отечественное духовное просвещение своими переводами и самостоятельными богословскими трудами. Начало XVIII столетия - время петровских реформ - ознаменовало новый этап в жизни Академии: расширилась научно-богословская деятельность, возросло число наставников и учащихся, вводится преподавание латинского языка, увеличилась библиотека. Подъему Духовной школы содействовал выдающийся иерарх того времени митрополит Рязанский Стефан (Яворский).

К числу наиболее значительных событий в жизни Академии относится работа над новым изданием славянского перевода Священного Писания, начатая в 1712 году архимандритом Феофилактом (Лопатинским), учениками братьев Лихудов - монахом Феологом и Феодором Поликарповым, и законченная в 1751 году иеромонахом Варлаамом (Лящевским), удостоенным за этот труд должности ректора Академии. Большого расцвета Московская Духовная Академия достигла при митрополите московском и Коломенском Платоне (Левшине) в последнюю четверть XVIII столетия. При митрополите Платоне закладываются основы русской церковно-исторической науки, в Академии начинается преподавание на русском языке, ограничивается влияние западноевропейской схоластики и латыни. Особое внимание уделяется изучению Церковного Устава (Типикона), вводится ряд новых предметов: церковная и гражданская история, история философии , физика, медицина, придавших академическому курсу полному и многосторонность. С отеческим участием митрополит Платон относился к жизни Московской Академии и навсегда остался в ее благодарной памяти.

К концу XVIII века Славяно-греко-латинская Академия пришла со значительными результатами. Ее выпускники - видные иерархи, клирики, блестящие проповедники и церковные писатели, историки, поэты, переводчики. Среди питомцев Духовной школы - литератор Антиох Кантемир, великий русский ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов, математик Лаврентий Магницкий и многие другие выдающиеся деятели российского просвещения. Ректор Академии, впоследствии митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил (Петров), вице-президент Российской Академии наук, изданием "Добротолюбия" во многом способствовал подъему духовной жизни в русский монастырях конца XVIII-начала XIX века. В результате предпринятой в начале XIX века реформой церковного образования раскрылись широкие горизонты. Изменилось и место нахождения Московской Духовной Академии. Решением Святейшего Синода, по ходатайству архиепископа Московского и Коломенского Августина (Виноградского), Академия была переведена из Москвы, где принадлежавшие ей помещения значительно пострадали во время пожара 1812 года, в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

После преобразования Академии по новому учебному уставу ее открытие состоялось в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы - 1 октября 1814 года. Местопребывание Московской Духовной Академии в стенах обители, основанной преподобным Сергием Радонежским, издревле особо почитаемым в Русской Православной Церкви, способствовало духовному углублению и совершенствованию академической науки. Этому также содействовало водительство митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). С 20-х по 60-е годы XIX века он всемерно способствовал развитию богословской мысли в Академии. В этот период сложилась школа исследователей русской церковной истории во главе с ректором Академии архимандритом Филаретом (Гумилевским) и профессором протоиереемАлександром Васильевичем Горским, благодаря самоотверженным трудам которого уникальные источники отечественной истории и культуры стали доступными во всех четырех Духовных Академиях Русской Православной Церкви, куда были переданы древние рукописи из основных монастырских хранилищ. Годы его ректорства (1862-1875) считаются золотым временем Московской Духовной Академии. Наряду с историческим направлением в Московской Духовной Академии складывается направление христианской метафизики, онтологии и истории философии, чем Академия по праву заслужила наименование "школы верующего разума. Традиции этой школы были заложены выдающимся философом протоиереем Феодором Голубинским (1818-1854) и получили дальнейшее развитие в трудах профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова (1828-1891), профессора А. И. Введенского (1861-1913) и профессора священника Павла Флоренского (1882-1937). Во второй половине XIX - начале XX века в истории Академии известно много новых имен почти во всех областях богословского знания. Особенно значительные достижения были в области изучения Священного Писания и в развитии церковно-исторической науки. Приобрели широкую известность труды профессора М. Д. Муретова (1851-1917), профессора Г. А. Воскресенского (1849-1918), профессора В. О. Ключевского (1841-1911), профессора А. П. Лебедева (1845-1908), академика Е. Е. Голубинского (1834-1912). Во всем многообразии научных интересов, методов, поисков отмечается единая традиция, сообщившая удивительную целостность и своеобразие Московской духовной академии. Верность этой традиции она хранит и поныне. 

Ректоры
  • Рафаил (Краснопольский) (1703—1704)
  • Сильвестр (Крайский) (1704—1705)
  • Феофилакт (Лопатинский) (1706—1722)
  • Гедеон (Вишневский) (1723—1728)
  • Герман (Копцевич) (1728—1731)
  • Стефан (Калиновский) (1734—1735)
  • Митрофан (Слотвинский) (? — 1738)
  • Порфирий (Крайский) (1743—1748)
  • Геннадий (Драницын) (12 мая 1757—1758)
  • Гедеон (Сломинский) (1758—1761)
  • Гавриил (Петров-Шапошников) (1761 — 6 декабря 1763)
  • Геннадий (Границкий) (1764—1768)
  • Антоний (Герасимов-Зыбелин) (1768)
  • Феофилакт (Горский) (1769—1774)
  • Амвросий (Подобедов) (1774—1778)
  • Дамаскин (Семенов-Руднев) (24 мая 1778 — ?)
  • Павел (Пономарёв) (1782—1783)
  • Аполлос (Байбаков) (17 декабря 1783 — ?)
  • Мефодий (Смирнов) (1791—1794)
  • Амвросий (Яковлев-Орлин) (1794—1795)
  • Евлампий (Введенский) (1795—1799)
  • Серафим (Глаголевский) (28 сентября 1798—1799)
  • Владимир (Третьяков) (1799—1801)
  • Августин (Виноградский) (25 декабря 1801—1804)
  • Моисей (Близнецов-Платонов) (1804—1807)
  • Сергий (Крылов-Платонов) (1804—1807, 1810—1816)
  • Филарет (Амфитеатров) (16 марта 1816 — 1 июня 1819)
  • Кирилл (Богословский-Платонов) (1819—1824)
  • Поликарп (Гайтанников) (1824—1835)
  • Филарет (Гумилевский) (14 декабря 1835—1841)
  • Евсевий (Орлинский) (1841—1847)
  • Алексий (Ржаницын) (1847—1853)
  • Евгений (Сахаров) (31 августа 1853—1857)
  • Сергий (Ляпидевский) (4 октября 1857 — 21 января 1861)
  • Савва (Тихомиров) (21 января 1861 — 4 ноября 1862)
  • Горский, Александр Васильевич (1862—1875)
  • Смирнов, Сергей Константинович (1875—1886)
  • Христофор (Смирнов) (30 июля 1886 — 13 декабря 1890)
  • Антоний (Храповицкий) (1890—1895)
  • Лаврентий (Некрасов) (17 июля 1895 — 13 марта 1898)
  • Арсений (Стадницкий) (13 марта 1898 — 5 декабря 1903)
  • Евдоким (Мещерский) (1903—1906)
  • Феодор (Поздеевский) (август 1906 — 13 марта 1917)
  • Иларион (Троицкий) (март — сентябрь 1917) (и. о.)
  • Орлов, Анатолий Петрович (10 сентября 1917 — апрель 1922)
  • Гермоген (Кожин) (18 февраля 1946 — 15 августа 1949)
  • Смирнов, Александр Павлович (15 августа 1949 — 19 сентября 1950)
  • Вертоградов, Владимир Семенович (1950—1951)
  • Ружицкий, Константин Иванович (август 1951 — 18 ноября 1964)
  • Филарет (Денисенко) (22 декабря 1964 — 14 мая 1966)
  • Филарет (Вахромеев) (14 мая 1966 — 18 апреля 1973)
  • Владимир (Сабодан) (18 апреля 1973 — 16 июля 1982)
  • Александр (Тимофеев) (16 июля 1982 — 12 августа 1992)
  • Филарет (Карагодин) (12 августа 1992 — 17 июля 1995)
  • Евгений (Решетников) (с 17 июля 1995)
mda_church1 1pokrova_maket 1normal_DSCN4971

Основанная в 1685 году и первоначально именовавшаяся Славяно-греко-латинской академией, Московская Духовная Академия (далее Академия) является первой высшей школой России и одним из центров развития православного образования и церковной науки в Русской Православной Церкви.

Академия включает в себя 6 структурных подразделений: бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, регентскую и иконописную школы. Академия – образовательный, научно-богословский и исследовательский центр, осуществляющий подготовку священнослужителей, преподавателей церковных учебных заведений, церковных ученых и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия.

 

Период обучения на бакалавриате – 4 года.

Успешное окончание бакалавриата дает право на поступление в магистратуру Академии.

К вступительным экзаменам в магистратуру допускаются лица мужского пола, православного вероисповедания, имеющие бакалаврское образование.

В магистратуре читаются лекции и спецкурсы, проводятся семинары и практические занятия. Самостоятельная работа студентов имеет своей основной целью приобретение не только знаний, но и навыков, умений, компетенций, опыта в области освоения и применения богословских знаний в церковном служении и церковной жизни выпускника магистратуры.

Обучение в магистратуре заканчивается написанием и защитой магистерской диссертации.

Период обучения в магистратуре – 2 года.

Аспирантура является подразделением МДА, осуществляющим подготовку научно-педагогических и научно-богословских кадров в системе послевузовского профессионального духовного образования Русской Православной Церкви по специальностям в соответствии с действующей в МДА номенклатурой специальностей. Основными целями подготовки в Аспирантуре являются: проведение научно-богословских исследований; сдача кандидатских экзаменов; написание диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия.

Срок обучения в очной аспирантуре 3 года, в заочной - 4 года.
При Академии существует сектор заочного обучения, миссионерский отдел, библейский кабинет, греко-латинский кабинет, церковно-археологический кабинет, издательство; издается научно-богословский журнал «Богословский вестник», студенчески журнал «Встреча». Академия имеет свой информационный сайт и научно-богословский портал «Богослов.ru».
Регентская школа – специальное православное учебное заведение, готовящее руководителей церковных хоров для Русской Православной Церкви. В Регентскую школу принимаются лица мужского и женского пола, православного вероисповедания, имеющие полное среднее образование.
Иконописная школа – специальное православное учебное заведение, готовящее иконописцев и вышивальщиц для Русской Православной Церкви. В Иконописную школу принимаются лица мужского и женского пола, православного вероисповедания, имеющие полное среднее образование.
Обучение на бакалавриате заканчивается написанием и защитой дипломной работы. Студенту предоставляется самостоятельный выбор темы работы и научного руководителя. После защиты дипломной работы выпускник получает квалификацию специалиста в области православного богословия.

 

Главой Московских духовных школ является ректор - Архиепископ Верейский Евгений

Ректор Московской духовной академии назначается на должность указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви.

Ректор осуществляет руководство Московской духовной академией и семинарией в соответствии с академическим Уставом, при посредстве заместителей (проректоров), утверждаемых в должности Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Московской духовной академии и семинарии, Регентской и Иконописной школ, а также, в пределах своей компетенции, издаются приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками Московской духовной академии, семинарии, Регентской и Иконописной школ.

Главным совещательным органом Московской духовной академии является Общее собрание корпорации, в которое входят все члены профессорско-преподавательской корпорации.

Частью Общего собрания является Ученый совет — коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью академии. В Ученый совет академии по должности входят: ректор, проректоры, секретарь Ученого сове­та, заведующие кафедрами. Другие члены Ученого со­вета избираются Общим собранием или назначаются ректором.

Проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие Сектора заочного обучения, Регентской и Иконописной школ, помощники Ректора, составляют администрацию Московских духовных школ.

 

Ректор

 

 11img

 

 

 

Архиепископ Евгений (Решетников)

 

 Биография:

Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии.

После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона епископа Вятского и Слободского (Чепиля) .

В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. — Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа — во иеромонаха.

В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена.

1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе.

16 ноября 1990 г. назначен инспектором МДС.

6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен ректором Ставропольской духовной семинарии.

28 февраля 1994 г. указом Святейшего Патриарха Алексия назначен и.о. председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

16 апреля 1994 г. хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии.

18 июля 1995 г. назначен ректором Московских духовных школ с сохранением должности и.о. председателя Учебного комитета.

Решением Священного Синода от 18 июля 1998 г. назначен председателем Учебного комитета.

Определением Священного Синода от 18 июля 1999 г. назначен заместителем пpедседателя Синодальной богословской комиссии..

25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.

11 апреля 2004 г. по представлению Ученого совета МДА резолюцией Святейшего Патриарха Алексия удостоен ученого звания профессора Московской духовной академии.

Член Общественного совета Центрального федерального округа (член комиссии по вопросам образования).

Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации. Член совета Всемирного русского народного собора. В 2005-2007  гг. — член комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью .

С 22 марта 2011 г. член Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви.


Учебный процесс

Академия включает в себя 6 структурных подразделений: бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, регентскую и иконописную школы.

Академия – образовательный, научно-богословский и исследовательский центр, осуществляющий подготовку священнослужителей, преподавателей церковных учебных заведений, церковных ученых и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия.
К вступительным экзаменам на бакалавриат допускаются лица мужского пола, православного вероисповедания, имеющие общее полное среднее образование. Абитуриенты, удовлетворительно сдавшие вступительные экзамены на бакалавриат, могут быть зачислены на Подготовительное отделение с целью подготовки к зачислению на бакалавриат в следующем учебном году.
Период обучения на бакалавриате – 4 года.
К вступительным экзаменам в магистратуру допускаютсялица мужского пола, православного вероисповедания, имеющие бакалаврское образование.
В магистратуре читаются лекции и спецкурсы, проводятся семинары и практические занятия. Самостоятельная работа студентов имеет своей основной целью приобретение не только знаний, но и навыков, умений, компетенций, опыта в области освоения и применения богословских знаний в церковном служении и церковной жизни выпускника магистратуры.
Обучение в магистратуре заканчивается написанием и защитой магистерской диссертации.
Период обучения в магистратуре – 2 года.
При Академии существует сектор заочного обучения, миссионерский отдел, библейский кабинет, греко-латинский кабинет, церковно-археологический кабинет, издательство; издается научно-богословский журнал «Богословский вестник», студенчески журнал «Встреча». Академия имеет свой информационный сайт и научно-богословский портал «Богослов.ru».

 

Обучение на бакалавриате заканчивается написанием и защитой дипломной работы. Студенту предоставляется самостоятельный выбор темы работы и научного руководителя. После защиты дипломной работы выпускник получает квалификацию специалиста в области православного богословия.

Успешное окончание бакалавриата дает право на поступление в магистратуру Академии.

Аспирантура является подразделением МДА, осуществляющим подготовку научно-педагогических и научно-богословских кадров в системе послевузовского профессионального духовного образования Русской Православной Церкви по специальностям в соответствии с действующей в МДА номенклатурой специальностей. Основными целями подготовки в Аспирантуре являются: проведение научно-богословских исследований; сдача кандидатских экзаменов; написание диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Срок обучения в очной аспирантуре 3 года, в заочной - 4 года.

Регентская школа – специальное православное учебное заведение, готовящее руководителей церковных хоров для Русской Православной Церкви. В Регентскую школу принимаются лица мужского и женского пола, православного вероисповедания, имеющие полное среднее образование.

Иконописная школа – специальное православное учебное заведение, готовящее иконописцев и вышивальщиц для Русской Православной Церкви. В Иконописную школу принимаются лица мужского и женского пола, православного вероисповедания, имеющие полное среднее образование.

 

Научная деятельность

Академии традиционно являются учебно-научными центрами  Русской Православной Церкви. Именно в академиях на протяжении более чем трехсотлетней истории российского духовного образования традиционно развивалась церковная наука. За несколько лет реформы Московской духовной академии сделано уже немало. Введены отделения и специализации, позволяющие готовить профильных специалистов по важнейшим направлениям церковной науки – библеистике, циклу богословских и церковно-практических дисциплин, церковной истории. Существенно большее внимание уделяется сегодня научному руководству и творческой, самостоятельной научной работе студентов.

Разрешению трудностей научно-методического характера, которые сопровождают процесс реформы академии, призваны послужить кафедры Академии:кафедра библеистики, кафедра богословия, кафедра церковной истории, кафедра церковно-практических дисциплин, кафедра филологии, научно-методический и Ученый совет академии. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утвержден новый устав МДА, в котором значительная роль, полномочия и ответственность в деле реформы академии отводится именно научно-коллегиальным органам — Ученому совету, научно-методическому совету и кафедрам.

1DSC_5106 1DSC_3222 1DSC_1563

             

Студенческая жизнь

Первые звонки будильника раздаются в пять утра — некоторые студенты встают на братский молебен у мощей преподобного Сергия Радонежского. Чуть позже просыпаются дежурные по столовой — ровно в шесть надо заступать на вахту и трудиться до вечера. Вместе с ними поднимаются и те, кто несет в этот день певческое или пономарское послушание. В семь часов раздается общий звонок. Он возвещает подъем для всех остальных.

Утро студента начинается с чтения утренних молитв в трапезной, к которым относится и чтение священником евангельского зачала. Затем начинается завтрак.

После завтрака до занятий остается немного времени, и студенты нередко идут в Троицкий собор для молитвы и испрашивания благословения у основателя обители. Семинария и Академия осознают себя частью большой кельи преподобного Сергия, игумена Радонежского, и его заступничество и помощь постоянно чувствуются в учебе, на послушаниях, в духовной жизни.

В девять часов звенит звонок, и начинаются занятия. У каждого студента Семинарии и Академии в аудитории своего курса есть собственный письменный стол, где можно обустроить рабочее место. Не нужно «путешествовать» с кучей тетрадок и книжек с занятия на занятие по различным аудиториям, как это бывает в светском институте.

Перед каждым занятием и после него обязательно читается или поется молитва. Посещение уроков студентами является обязательным. Лишь тем, кто выполняет особые послушания, разрешается свободное посещение.

Занятия разбиты по парам, где урок длится 45 минут, затем пять минут перерыв и еще урок 45 минут. Обычная пауза между парами продолжается 15 минут, а после второй пары наступает перерыв на час. В 12.30 студенты идут в столовую на обед. Все студенты обязательно должны присутствовать на трапезах, особенно на обеде. Во время обеда дежурные помощники проректора делают необходимые общие объявления и назначают студентов на послушания.

Каким будет послушание, зависит от разных причин. Например, осенью главной задачей для всех становится заготовка овощей на зиму, и студенты отправляются на разгрузку фур с картошкой, луком и морковью. В другое время это может быть какая-то хозяйственная работа. Некоторые студенты помогают престарелым жителям Сергиева Посада, опекой которых занимается Духовная школа.

В 17:00 свободные от послушаний студенты идут в аудитории на самостоятельную подготовку. На самостоятельные занятия отводится три часа. Для студентов младших курсов посещение самоподготовки обязательно, и дежурный помощник может в любой момент заглянуть в аудиторию и проверить, кто из студентов на месте. В это время студенты выполняют домашние задания, готовятся к урокам, пишут сочинения. За полугодие их обычно приходится написать одно-два. Чаще всего это небольшие работы, если, конечно, студент не взялся разрабатывать специальную тему.

В предпраздничные дни студенты направляются в храм на вечернюю службу. Богослужение ставится выше всех занятий и послушаний. По средам в 18:00 в Покровском храме поётся акафист Покрову Божией Матери, на который собираются все студенты.

В 20:00 начинается ужин, после которого у большинства свободное время (спевка хора или какое-то срочное послушание — вот, пожалуй, и все, что еще бывает после ужина). Кто-то, если на улице хорошая погода, отправляется гулять, кто-то доучивает невыполненный урок, кто-то смотрит телевизор в фойе актового зала.

К 22:00 часам все студенты собираются в храм на вечернюю молитву. После молитв очередной студент произносит проповедь перед своими собратьями, затем все хором поют тропарь праздника или величание и расходятся по своим комнатам.

В 23:00 в Московских духовных школах объявляется отбой. Гаснет свет, все укладываются спать. Даже чтение с фонариком под одеялом является нарушением, и «горящее» сочинение здесь не может быть оправданием. Не успел что-то сделать — вставай рано-рано утром. А пока что вся семинарская братия должна отдохнуть.

 

Правила приема

Абитуриенты бакалавриата и магистратуры Московской духовной академии, Регентской и Иконописной школ при поступлении обязаны предоставить в канцелярию МДАиС все необходимые документы. Приём документов осуществляется: на бакалавриат и в магистратуру Академии – с 5 по 29 июня включительно, в Регентскую и Иконописную школы – с 19 июля по 10 августа включительно в канцелярии МДАиС по рабочим дням, кроме государственных и больших церковных праздников, с 9.00 до 17.00. 

Поступающим из ближнего и дальнего зарубежья необходимо иметь при себе заграничный паспорт. Во время вступительных экзаменов проживание и питание бесплатное. Все поступающие в Московские духовные школы должны при подаче документов предоставить полис обязательного медицинского страхования (для граждан России) или международный страховой полис (для граждан ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии; минимальный срок действия страховки - период прохождения вступительных экзаменов). При отсутствии полиса или в случае, если полис будет просрочен, документы у абитуриентов приниматься не будут.

Абитуриенты, поступающие из ближнего и дальнего зарубежья, по прибытии в МДАиС обязаны в  трёхдневный срок зарегистрироваться в паспортно-визовой службе Троице-Сергиевой Лавры. Стоимость регистрации для них на период пребывания в качестве абитуриента - 2 рубля в сутки. Также в период вступительных экзаменов абитуриенты наравне со студентами очного отделения несут послушания, определённые администрацией Московских духовных школ. Занятия начинаются с 1 сентября. Обучение бесплатное. Всем учащимся предоставляется общежитие и питание. Стипендия выплачивается в зависимости от успеваемости.

Абитуриенту бакалавриата

Абитуриенту магистратуры

Абитуриенту аспирантуры

Абитуриенту регентской школы

Абитуриенту иконописной школы

1DSC_9268 1DSC_9338 01

 

 

 

1DSC_7807 1DSC_7377_1
1IMG_0306_resize 1IMG_0361_resize

 

 
Нашли неточность?
Сообщить информацию о семинарии

Если Вы заметили, что наша информация о семинарии устарела или недостоверна, просим Вас сообщить нам об этом.

Требуется *