Семинар «Сирийские мистики VII-VIII вв.», состоявшийся 21 июня 2021, в ходе которого Максим Глебович Калинин совместно с участниками семинара читал и комментировал 83-87 изречения из «Глав о ведении» Раббана Афнимарана, попутно обращаясь к текстам других восточно-сирийских мистиков. Оглавление: 0:08 — Введение. 1:17 — 21-е изречение из «Глав о ведении» Раббана Афнимарана. Загадка о Моисее. Моисей как созерцатель творений. Образ задней стороны. Параллельное место из «Мемры о природе божественной сущности» Иосифа Хаззайи. 30:09 — 83-е изречение из «Глав о ведении». Загадка Афнимарана о том, как немой стал учителем. Идея немоты. Валаамова ослица. 43:13 — 84-я глава. Опыт созерцания и изумления. Образ Самсона и обеты назорейства. О победе над страстями. 1:04:48 — 85-я глава. Три древа: убийца, избавитель, оживитель. Древо жизни, ковчег и крест. 1:07:25 — 86-я глава. Три места. Место духовного состояния. 1:21:46 — 87-я глава. О молчании, приносящем пользу, и созерцании творения чистым сердцем. Паралелльные места у Иосифа Хаззайи.
Ответом Католической Церкви на вызов Лютера стала Саламанкская школа, лидером и основателем которой был Франсиско де Витория, прозванный "Сократом своего времени". В своих "Богословских лекциях" он подробно изложил новую политико-антропологическую теорию, альтернативную "трем solo" Лютера. Ключевым пунктом в его аргументации стал тезис о возможности достигнуть спасения души, используя человеческий разум. Александр Марей – кандидат юридических наук, доцент школы философии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Центр практической философии "Стасис" Европейского Университета и Ельцин Центр открывают совместный курс по политической философии, который объединяет лучших современных российских ученых, специалистов в области теории политики, чьи лекции будут посвящены наиболее влиятельным мыслителям Нового Времени: Томасу Гоббсу, Бенедикту Спинозе, Готфриду Лейбницу, Мартину Лютеру, Жану Кальвину и многим другим.
Сердце мира: Царство Опыт совместного прочтения «Сердца мира», ранней работы Бальтазара, поможет выделить те лейтмотивы его мысли, которые разовьются в его зрелой богословской «системе». Будем читать ее первую часть, «Царство». 1 лекция: https://youtu.be/b7IJKUOS8xE