ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 41 След.
Научные мероприятия и образовательные возможности
 
Коллоквиум "Русь и Латинская Европа в Средние века". Заседание 29-го марта, часть 2.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=aBkbuUPoE20

Коллоквиум "Русь и Латинская Европа в Средние века: контакты, влияния, конфликты. Новые исследования" (https://medieval.hse.ru/announcements...).

Запись второй части заседания 29-го марта.
0:00 Юлия Звездина (ПСТГУ; Музеи Московского Кремля) Рельефы храмов Владимирского княжества, Пуату и Апулии в XII – первой трети XIII века
39:35 Анатолий Турилов (Инслав РАН, Москва) К истории римской тематики в позднесредневековой новгородской литературе: «Сказание о принесении руки Алексия человека Божия»
1:14:46 Андрей Гамлицкий (НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, Москва) Западные гравированные образцы русского искусства позднего средневековья: новые открытия, новый взгляд
1:56:40 Марат Астахов (БРЭ, Москва) Европейские литературные первоисточники суздальской иконы «Богоматерь Испанская» (1683–1686)
2:32:17 Итоговая дискуссия I

Лаборатория медиевистических исследований
 
Православная энциклопедия. Брестская уния. Продолжение разговора

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=5CxRzSgE3v4

Брестская уния 1596 года. Продолжение разговора Почему она называется Брестской, а не Римской? Успех или провал католической экспансии? Беседа научных редакторов издательства «Православная энциклопедия» Ильи Попова и Евгения Заболотного с доктором исторических наук Михаилом Дмитриевым.

История Церкви
 
Онлайн-лекция "Мусульманские и христианские женщины в Османской империи XVIII в."

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=D54DrP0jGv4

Сиджилы – сборники документов кадийских судов, в которых содержатся детальные сведения об их деятельности. Анализ этих документов позволяет сделать ряд выводов, в частности, и о положении женщин в Софии, сравнив правовое и имущественное положение мусульманок и христианок. Так, анализ детальных описей состава наследственного имущества и документов купли-продажи недвижимости показал высокую степень самостоятельности женщин обеих конфессий, их активное участие в экономической жизни города: они фигурируют в документах как собственники крупной недвижимости, торговых лавок и ремесленных мастерских. Выступают как крупные кредиторы и инициаторы судебных разбирательств. В то же время, если христианки в большинстве случаев участвовали в рассмотрении судебных дел самостоятельно, то мусульманские женщины нередко отсутствовали в суде, и их интересы представляли посредники – мужья, братья, отцы. Лектор: Анна Андреевна Леонтьева - младший научный сотрудник Отдела истории славянских народов Юго-Восточной Европы в Новое время Института славяноведения РАН.

ЯТВ
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 41 След.