ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Педагогика
 
Воспитание профессора, или Как готовили кадры высшей школы в Российской империи.
Рецензия  на книгу: Иванов А.Е. «Ученое достоинство Российской империи.  XVIII—начало XX века. Подготовка и научная аттестация профессоров и  преподавателей высшей школы»  
2019.   № 2. С. 293–298   [содержание номера]
 
Белик Ксения Михайловна  — стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических  исследований им. А. В. Полетаева, магистрант Школы исторических наук  факультета гуманитарных наук Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики». Адрес: 105066, Москва, ул. Старая  Басманная, 21/4, стр. 1. E-mail: kseniabelik2402 @gmail.com
Книга  А. Е. Иванова «Ученое достоинство Российской империи. XVIII — начало XX  в. Подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей  школы» дает представление о практиках научной аттестации и процедуре  присуждения ученых степеней в университетах Российской империи.  Структура и содержание книги рассматриваются с точки зрения ее  исследовательского потенциала и перспектив использования материала в  исторической науке.
   

   
 Ключевые слова:      высшее образование;       научная аттестация;       ученые степени;       ученые звания;       традиции образования;       Российская империя  
   
 DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-293-298
     
Белик РУС
   
Источник https://vo.hse.ru/2019--2/288262084.html
 
Психолого-педагогические исследования 2019. Том. 11, № 2. С. 43–57
Мотивация к получению высшего образования и ее структура

Крушельницкая О.И., кандидат психологических наук, психолог, доцент кафедры психологии управления Московского государственного института индустрии туризма, Москва, Россия
Полевая М.В., кандидат психологических наук, Заведующая кафедрой «Управление персоналом и психология», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия, m-v-p@list.ru
Третьякова А.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин, ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича, Москва, Россия, antoninat@list.ru

Аннотация

Исследовались особенности мотивации получения высшего образования, ведущие мотивы, мотивационная структура. Актуальность исследования определяется влиянием особенностей мотивации на успешность учебы и последующей работы. В исследовании принимали участие студенты первых курсов 12 вузов разных регионов России. N = 559. Использован метод прямого ранжирования. Для оценки относительной значимости мотивов использован анализ таких показателей центральной тенденции, как медиана, мода и среднее арифметическое. Для выявления структуры мотивации к получению высшего образования был использован корреляционный анализ и кластерный анализ. Мотивация к получению высшего образования определена как дальняя, внешняя по отношению к учебной деятельности, антиципирующая мотивация. Наиболее значимыми мотивами являются мотивы обеспечения материального благополучия в будущем, профессионализации, самореализации. Структура мотивации включает два кластера мотивов, которые группируются вокруг мотивов материального благополучия и самореализации, и обособленный мотив профессионализации. Мотивы первого кластера можно обозначить как мотивы социализации. Мотивы второго кластера можно обозначить как мотивы индивидуации.

Текст на сайте Портал психологических изданий PsyJournals.ruhttp://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n2/Krushelnitskaya_et_al.shtml
 
На сайте Издательства Московской Патриархии открыт специализированный раздел «Православная педагогика»


В  разделе представлены методические пособия по организации детской и  молодежной жизни в церковной общине. Издания обобщает опыт нескольких  поколений православных педагогов, которые посвятили свою работу созданию  детских, подростковых и молодежных объединений. Выставленные книги  могут быть полезны широкому кругу читателей: родителям, священникам,  студентам, православным педагогам.

Источник https://www.rop.ru/novosti/article_post/pravoslavnaya-pedagogika
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.