ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.
Церковное искусство, Важные события, анонсы, ссылки на материалы
 
Лекция «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой Лавры XVIII-XIX веков»

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=LibGlSiV9hA

Целью лекции является презентация вновь созданной экспозиции музея «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой лавры XVIII-XIX веков», которая явилась продолжением показа искусства Средневековья XI-XVII веков. Коллекция Синодального периода


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
 
Искусство Средневековья из Национальной Галереи Умбрии, Перуджа в Эрмитаже. Ирина Артемьева, куратор

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=9kf76zlpf7k

В Эрмитаж привезли произведения искусства из собрания Национальной галереи Умбрии. Сюжет телеканала «Санкт-Петербург», 18 мая 2021. В т.ч. рассказывает Ирина Сергеевна Артемьева, куратор выставки, ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа. "Произведения, которые не покидают стен родного музея. У этих шедевров Средневековья – итальянская прописка, в Петербург их привезли из Национальной галереи Умбрии. Этим алтарям, образам, фрескам и скульптурам – не менее пятисот лет. В Николаевском зале Эрмитажа представляют 40 произведений. «Умбрия – это один из мощнейших центров итальянского религиозного мистицизма. Там появляются крупнейшие святые Нового времени. Это центр оккультного мистицизма и искренней религиозности. Мы почти у Рима, там огромное количество паломников. Там сосредоточены художественные ценности, которые пропагандируют религию», – рассказал сокуратор выставки, хранитель отдела Средневекового искусства Национальной галереи Умбрии Веруска Пиккьярелли. Локальная школа этой итальянской области начала свое развитие в XIII веке благодаря культу святого Франциска Ассизского. В Умбрии заложили базилику, оформлять убранство прибыли лучшие художники того времени. Большинство имен живописцев не установлено. Автора этого двухстороннего креста с изображением распятия называют лаконично: мастер Святого Франциска. «Локальные школы Перуджи – явление сугубо местное. Оно не оказало огромного влияния на развитие итальянской живописи. Но здесь работали очень крупные мастера, которые приезжали в основном из Сиены. Местная школа сложилась из последователей мастеров сиенской живописи», – отметила ведущий научный сотрудник отдела Западно-Европейского изобразительного искусства Эрмитажа Ирина Артемьева. Мастерам, творившим в Умбрии, приписывают реновацию итальянского искусства. Один из крупнейших художников XIV века из Сиены, Дуччо, стал иначе изображать лики святых. Важную художественную роль в развитии эпохи сыграла и скульптура. На выставке представляют изваяние работы Арнольфо ди Камбио. Фигура плачущей женщины когда-то входила в ансамбль фонтана Жаждущих на главной площади города Перуджа.

Лекции. Искусство. История. Идеи
 
Ангелы и небесные силы. Иконография. Анна Пожидаева. Лекция Мир невидимого

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=_17eiZOigZ8

Анна Пожидаева: Мир невидимого. Изображение ангелов и небесных сил в европейском искусстве. 17 ноября 2020 г.
Начало лекции: 3:22 Встреча с искусствоведом Анной Пожидаевой в интеллектуальном клубе "Культурное дело", РАНХиГС​, Москва. Тема: Мир невидимого: изображение ангелов и небесных сил в европейском искусстве. Автор идеи цикла и организатор встреч в клубе "Культурное дело" - поэт, культуролог, доцент РАНХиГС Михаил Кукин. Лектор: Пожидаева Анна Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент Факультет гуманитарных наук / Школа исторических наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Анна Владимировна — автор книги: Пожидаева Анна. Сотворение мира в иконографии средневекового Запада. Опыт иконографической генеалогии — Москва: Новое литературное обозрение, 202

Лекции. Искусство. История. Идеи
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.