ФОРУМЫ

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 52 След.
Педагогика
 
Психолого-педагогические исследования 2019. Том. 11, № 2. С. 43–57
Мотивация к получению высшего образования и ее структура

Крушельницкая О.И., кандидат психологических наук, психолог, доцент кафедры психологии управления Московского государственного института индустрии туризма, Москва, Россия
Полевая М.В., кандидат психологических наук, Заведующая кафедрой «Управление персоналом и психология», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия, m-v-p@list.ru
Третьякова А.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин, ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича, Москва, Россия, antoninat@list.ru

Аннотация

Исследовались особенности мотивации получения высшего образования, ведущие мотивы, мотивационная структура. Актуальность исследования определяется влиянием особенностей мотивации на успешность учебы и последующей работы. В исследовании принимали участие студенты первых курсов 12 вузов разных регионов России. N = 559. Использован метод прямого ранжирования. Для оценки относительной значимости мотивов использован анализ таких показателей центральной тенденции, как медиана, мода и среднее арифметическое. Для выявления структуры мотивации к получению высшего образования был использован корреляционный анализ и кластерный анализ. Мотивация к получению высшего образования определена как дальняя, внешняя по отношению к учебной деятельности, антиципирующая мотивация. Наиболее значимыми мотивами являются мотивы обеспечения материального благополучия в будущем, профессионализации, самореализации. Структура мотивации включает два кластера мотивов, которые группируются вокруг мотивов материального благополучия и самореализации, и обособленный мотив профессионализации. Мотивы первого кластера можно обозначить как мотивы социализации. Мотивы второго кластера можно обозначить как мотивы индивидуации.

Текст на сайте Портал психологических изданий PsyJournals.ruhttp://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n2/Krushelnitskaya_et_al.shtml
Педагогика
 
Воспитание профессора, или Как готовили кадры высшей школы в Российской империи.
Рецензия  на книгу: Иванов А.Е. «Ученое достоинство Российской империи.  XVIII—начало XX века. Подготовка и научная аттестация профессоров и  преподавателей высшей школы»  
2019.   № 2. С. 293–298   [содержание номера]
 
Белик Ксения Михайловна  — стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических  исследований им. А. В. Полетаева, магистрант Школы исторических наук  факультета гуманитарных наук Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики». Адрес: 105066, Москва, ул. Старая  Басманная, 21/4, стр. 1. E-mail: kseniabelik2402 @gmail.com
Книга  А. Е. Иванова «Ученое достоинство Российской империи. XVIII — начало XX  в. Подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей  школы» дает представление о практиках научной аттестации и процедуре  присуждения ученых степеней в университетах Российской империи.  Структура и содержание книги рассматриваются с точки зрения ее  исследовательского потенциала и перспектив использования материала в  исторической науке.
   

   
 Ключевые слова:      высшее образование;       научная аттестация;       ученые степени;       ученые звания;       традиции образования;       Российская империя  
   
 DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-293-298
     
Белик РУС
   
Источник https://vo.hse.ru/2019--2/288262084.html
Педагогика
 
Мониторинг общественного мнения № 3 (2019): Баланс жизни и работы: семья, свободное время, трудовая деятельность / Социальная диагностика

Распределение рабочих времязатрат современных православных священников

Татьяна Михайловна Крихтова Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Ключевые слова: священник, православие, рабочее время, бюджет времени, антропология времени
Аннотация

В статье приводятся результаты исследования времязатрат современных российских православных священников. Проведя наблюдение и составив списки повседневных занятий 27 священников из разных регионов и типов городов России, мы проанализировали, на что тратится их рабочее время. На базе одного полевого материала были применены два разных подхода к исследованию рабочего времени: антропология времени (подробное качественное наблюдение за информантом, внимание к его внутренним мотивациям выстраивать свой рабочий день так или иначе, влияние дополнительных факторов среды и других людей на особенности рабочего времени) и изучение бюджетов времени (количественные исследования, направленные на подсчет времязатрат разных слоев населения по разным направлениям деятельности). Время священников интересно тем, что в их случае грань между оплачиваемой и неоплачиваемой работой провести почти невозможно. По результатам анализа данных оказалось, что священники с одинаковым стартовым «багажом» и социально-демографическими условиями могут иметь разное соотношение основных показателей. При этом крайние точки средней продолжительности рабочего дня напрямую зависят от прихода: наименьшая в приходах на закрытых территориях или учреждениях и наибольшая в храмах, ориентированных на культурную и социальную работу в своем населенном пункте. Важным наблюдением оказалось и то, что у большинства священников дополнительная деятельность занимает больше половины рабочего времени, то есть они занимаются тем, чему не обучались и что никак не прописано в их обязанностях.

https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/615
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 52 След.