ФОРУМЫ

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 18 След.
Педагогика
 
Летний лагерь как эффективный инструмент социализации и воспитания детей и подростков


Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=LhJ16n0rkfY

Тема: Летний лагерь как эффективный инструмент социализации и воспитания детей и подростков Спикер: Журавлева Елена Сергеевна Сооснователь образовательного проекта ГЕРОИ, предприниматель, эксперт в инновационных образовательных технологиях, сертифицированный wingwave-коуч Команда проекта ГЕРОИ уверена, что человек по-настоящему развивается в трех параметрах: события, примеры и поступки. Специализированные мероприятия и сборы на базе альпинизма, горного туризма, работа в команде со спасателями, альпинистами, ветеранами спецназа позволяют совершать поступки, преодолевая себя и обстоятельства. Тем самым, подросток повышает самооценку, развивая экологическую амбициозность в планировании своих целей и реализации запланированного. О том как прикладная деятельность связана с навыками будущего и почему военно-спортивный лагерь - лучший инструмент для развития эмоционального интеллекта поговорим на мастер-классе с сооснователем проекта ГЕРОИ Еленой Журавлевой.

Кроме того обсудим с экспертом:
1. Зачем в жизни каждого ребенка должен случиться летний лагерь?
2. Чек-лист: на что стоит обратить внимание при выборе летнего лагеря для ребенка.
3. Подготовиться самому и подготовить ребенка к лагерю.
4. Как бороться с тревожностью и гиперопекой во время пребывания ребенка в лагере?
5. Наставник (вожатый, инструктор) ребенка в лагере: роль и влияние.
6. Преимущества онлайн-лагеря внесезонный период.


Канал для педагогов. Российский учебник  https://www.youtube.com/watch?v=LhJ16n0rkfY
 
Кафедра педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ провела секцию по проблемам взаимодействия педагогов и родителей


21 января 2021 года кафедра педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ в рамках XXXI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ провела секцию «Актуальные проблемы взаимодействия педагогов и родителей в сфере духовно-нравственного воспитания детей». Заседание состоялось дистанционно, на платформе ZOOM.


Организаторами секции стали доцент кафедры, к. пед. наук С. И. Абрамов, модератор секции, доцент кафедры, к. пед. наук В. В. Бацкалёва, технический секретарь В. А. Шарпаева, магистрант 2 курса кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ.
Для участия в секции зарегистрировались 118 человек с уникальных электронных адресов из 3 стран мира (Россия – 114 участников, Литва – 2 участника, Республика Беларусь - 2 участника), в том числе из 16 регионов России: Вологодская область, г. Москва, Кабардино-Балкарская Республика, Калужская область, Кировская область, Курская область, Московская область, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Башкортостан, Республика Крым, Ростовская область, Санкт-Петербург, Тамбовская область, Челябинская область.
Наибольшее количество зарегистрировавшихся участников из России пришлось на Москву (63 человека) и Московскую область (22 человека).
Наибольшее количество участников по срезу должностей составил профессорско-преподавательский состав, воспитатели ДОО, студенты и магистранты вызов.
На секции были рассмотрены актуальные практические и теоретические проблемы, возникающие в процессе взаимодействия педагогов и родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
Особый интерес вызвали доклады:
Кузнецова В. В., доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры общей и профессиональной педагогики ОГУ почетного работника РФ по высшему профессиональному образованию г. Оренбург, профессора кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ и иерея Михаила Ильина, магистранта 2 курса кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ, настоятеля храма св. вмч. Георгия Победоносца в Зеленограде, духовного попечителя православной школы «Звонница» г. Зеленограда, посвященное проблеме взаимодействия педагогов и родителей православного прихода в сфере укрепления семьи;
Петраковой Т. И. доктора педагогических наук, методиста Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, главного редактора интернет-портала «Вера и Время» и Голубевой Н.Е., методиста ГБОУ ГМЦ ДОгМ, магистранта 2 курса кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ: «Межрегиональный фестиваль-конкурс "Алтарь Отечества" как способ воспитания нравственно-патриотических чувств и укрепления семейных ценностей»;
Розиной О. В., к. ист. н., доцента Московского государственного областного университета, Почетного работника высшего профессионального образования РФ, члена-корреспондента РАЕН, Международной академии наук педагогического образования МАНПО и Академии международного сотрудничества по креативной педагогике (МАСКП), члена Российского философского общества: «Взаимодействие педагогов и родителей средствами киноискусства в сфере духовно-нравственного воспитания школьников»;
Тихоновой Е. С., к.псих.н. учителя-логопеда Городского бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования и науки города Москвы, доцента кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ — «Детское чтение в контексте цифровизации современного общества: прикладной аспект»;
Микляевой Н. В., к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, главного редактора журнала «Современный детский сад»: «Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников: духовно-нравственный аспект»;
Чугайновой О. Г., к.п.н, доцента кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ, главного редактора журнала «Управление ДОУ», «Методист», г. Москва — «Направления и формы взаимодействия с родителями дошкольников по воспитанию гуманного отношения к природе»;
Бацкалёвой В.В. к. п. н., доцент кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ, доцента кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ; Осипчук И.П. автора-составителя ДПОПП «Теории и технологии дошкольного образования»: «Подготовка воспитателей в системе дополнительного образования как современная форма поддержки семьи»;
Абрамова С. И. к.п.н, религиоведа, доцента кафедры педагогики ИФФ ПСТГУ, директора воскресной школы ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь» г. Обнинска — «Актуальность духовных законов в сфере взаимодействия педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании детей»;
Васечко Ю.С., методиста ГБОУ ГМЦ ДОгМ, религиоведа, члена Совета Ассоциации учителей православной культуры, члена Союза писателей России, соавтора учебников ОПК издательства Русское слово — «Святые воины – подросткам XXI века»»;
инока Киприана (Буркова), насельника Высоко-Петровского монастыря, руководителя Православного научно-исследовательского и практического Центра душепопечения и реабилитации лиц с нарушениями психологического и психического здоровья в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", полковника в отставке, Героя Советского Союза — «"Школа родителей" как форма, способствующая решению проблем взаимодействия педагогов и родителей в сфере духовно-нравственного воспитания детей»;
Абрамовой О. С., методиста Издательского дома "Истоки", автора-составителя книг для развития детей дошкольного возраста: «Укрепление основ Семьи в контексте программы "Социокультурные истоки" для дошкольного образования».
В ходе работы сессии завязалась интересная дискуссия, отразившая различные взгляды на взаимодействие педагогов и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Данное научное мероприятие вызвало большой интерес участников.

Сайт ПСТГУ  https://pstgu.ru/news/main/kafedra_pedagogiki_istoriko_filologicheskogo_fa­kulteta_pstgu_provela_sekt...
 
 
Стартовал XVI Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Стартовавший 11 января 2021 года региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» продлится до 31 марта. Подведение итогов регионального этапа конкурса состоится с 1 апреля до 12 мая.
Второй этап (межрегиональный) пройдет с 14 мая по 31 августа; третий этап (всероссийский) — с 1 сентября по 30 ноября.
К участию приглашаются все желающие, регистрация по данной ссылке.
Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Синодальным отделом религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.
В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.
Награды победителям конкурса вручают на торжественном открытии Международных Рождественских образовательных чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, видные государственные деятели.

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 18 След.