ФОРУМЫ

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
В журнале Вопросы философии вышла статья о философско-теологической мысли в Африке

А.Н. Мосейко.  Е.В. Харитонова. Современная христианская философско-теологическая мысль в Африке: особенности и проблемы. Вопросы философии № 5 (2020).
Аннотация
В статье представлен междисциплинарный анализ малоизученной проблематики становления и развития профессиональной христианской теологии в странах субсахарской Африки, осуществленный на стыке африканистики, философии и религиоведения. В ранний период развития африканской теологии главной проблемой был поиск точек соприкосновения автохтонной культуры и религиозных верований с христианством, стремление доказать, что можно быть христианином, не отказываясь от своей культуры. Стержнем африканской теологии являются библейские исследования, что объясняется исключительной ролью Библии в странах Африки (Библия – это и сакральный предмет, и основной учебник в начальном и среднем образовании, и книга для чтения, и реальное Слово Божье). Метод библейских исследований – инкультурация герменевтики, то есть интерпретация Священного Писания с позиций африканского контекста. В африканской теологии существуют специфические формы, зависящие от регионально-исторического и гендерного контекста: постколониальная, постапартеидная и феминистская теология. Идеолого-методологическим подходом в африканской теологии является афроцентризм, который, по мнению африканских богословов, определяет «историю цивилизации и спасения с Африкой и африканцами в центре», в связи с чем ведется поиск африканского присутствия в Библии. Основными парадигмами африканской теологии являются Освобождение и Реконструкция, исследуемые на основе библейских прецедентов. Статья основана на малоизвестных африканских материалах. Авторы приходят к выводу, что в Африке существует оригинальное, отличное от Европейского христианское богословие, позволяющее понять специфику культурно-идеологического климата современной Африки.

Текст статьи доступен на сайте журнала
Книги, Книги полезные для историков и студентов, изучающих дисциплины исторического цикла
 
В журнале «Государство. Религия. Церковь» вышла статья о практике перехода в старообрядчество после 1905 года

«Мы теперь перед собой видим две церкви». Переходы в старообрядчество Белокриницкого согласия и особенности мультиправославного религиозного ландшафта после 1905 года. Игорь Кузинер. Государство. Религия. Церковь №2, 2020г.
Данная работа ставит целью исследование той практически уникальной религиозной ситуации, которая сложилась после издания Указа «Об укреплении основ веротерпимости» в 1905 году, когда в одном географическом пространстве Российской империи оказались единовременно легально представлены две полноценные независимые православные структуры. В частности, ниже рассматриваются материалы, касающиеся перехода прихожан господствующей синодальной церкви, а также аффилиатов некоторых беспоповских толков, в старообрядческое поповское Белокриницкое согласие. Мультиправославная ситуация, возникшая после утверждения начал веротерпимости, пожалуй, впервые в российской истории создала возможность законодательно регулируемой (хотя и достаточно забюрократизированной) смены канонической аффилиации, позволяющей реаффилиату по-прежнему идентифицировать себя как православного христианина. Источниками исследования стали прошения о присоединении к Белокриницкому согласию, ответы на эти прошения и сопутствующие письменные документы, позволяющие представить, по каким законам функционировало подобное плюралистичное пространство, какие факторы заставляли группы и отдельных людей менять аффилиацию и какие канонические коллизии и противоречия возникали на границах православных традиций внутри этого пространства. Обращающиеся имели различное социальное и географическое происхождение, разнообразные религиозные биографии, однако для каждого из них появление легальных оснований для смены религиозной принадлежности стало важным фактором смены аффилиации. Основная гипотеза данной работы состоит в том, что подобная мультиправославная ситуация обеспечивала расширение субъектности религиозного индивида или группы, которые не будучи отягощены законодательными запретами, могли ситуативно, по тем или иным причинам, поменять каноническую аффилиацию.

Текст статьи доступен на сайте журнала
Научные мероприятия и образовательные возможности
 
Сербские святые в памятниках Московского Кремля

XV — XVI века стали для Сербии одним из самых тяжелых периодов в её истории. Одно из могущественных средневековых православных государств утратило свою самостоятельность на века. Однако для России Сербия осталась не только братским народом, который был под защитой и покровительством русского царя, но и примером в своем государственном строительстве и национальной идее. Все это нашло отражение в памятниках Московского Кремля.
Лекцию читает историк Захаров С.А. (Музеи Московского Кремля)

https://www.youtube.com/watch?v=pSWUOiSXErw
Страницы: Пред. 1 ... 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 След.