ФОРУМЫ

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
В журнале «Метафизика» вышла статья о проблеме трансцендентного в современной физике

Андрей Севальников. «Инобытие» в современной физике: выход к трансцендентному. Метафизика №1, 2020 г.
Автор Севальников Андрей Юрьевич доктор философских наук, профессор Института философии РАН, профессор кафедры логики Московского государственного лингвистического университета
Работа посвящена проблеме трансцендентного в современной физике. Показано, что уже теория относительности, но прежде всего квантовая механика, указывает на существование иного модуса реальности. Именно с этой «инаковостью» связано парадоксальное течение времени, наблюдаемое в современной физике.

Текст статьи доступен на странице журнала
Книги, Книги полезные для историков и студентов, изучающих дисциплины исторического цикла
 
В Вестнике ПСТГУ вышла статья по истории Второго вселенского собора

Антонов Н. К. Второй вселенский собор в историко-богословском контексте // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2020. Вып. 95. С. 9-32.
В статье рассматривается историко-богословский контекст Константинопольского собора 381 г., на основании сохранившихся источников реконструируется богословская и церковно-практическая повестка собора и его ход, анализируется рецепция его решений на последующих соборах 381–382 гг. В контекстной части описаны события Антиохийской схизмы, Антиохийский собор 379 г., а также церковно-политическая активность императора Феодосия I. Демонстрируется, что коммуникация церковных течений и деятельность императора были направлены на установление кафолического консенсуса с сохранением самостоятельности Востока. В рамках реконструкции хода Константинопольского собора 381 г. рассмотрены полемика о наследовании Антиохийского престола, вопрос о присоединении к Кафолической Церкви македониан, конфликт вокруг выборов константинопольского епископа, обсуждение четырех соборных правил и версии происхождения Никео-Константинопольского символа веры. Особое внимание уделено восприятию собора свт. Григорием Богословом, поскольку его поэма De vita sua является наиболее подробным источником, повествующим о соборе. Показано отрицательное восприятие решений Константинопольского собора на Аквилейском соборе 381 г. и относительное примирение сторон в 382 г. В заключении статьи делается вывод о том, что в концепте «Второй вселенский собор» церковного Предания соединены деяния трех восточных соборов 379–382 гг.: если на Антиохийском соборе 379 г. главной целью можно считать восстановление общения мелетиан с Римской кафедрой, то целью Константинопольского собора 381 г. была скорее демонстрация независимости восточного епископата от западного; Константинопольский же собор 382 г. был направлен на фиксацию богословского согласия и церковно-практической независимости Востока от Запада, т. е. подтверждал богословие 379 г. и решения 381 г. Кроме того, утверждается необходимость отдельного анализа богословия этого периода, поскольку документы рассматриваемых соборов нельзя считать исчерпывающим выражением кафолического тринитарного богословия.

Текст статьи доступен на сайте журнала
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
В журнале «Философия религии» вышла статья о истолковании понятий «вина» и «прощение» в учении Лютера

Ханс-Петер Гроссханс. Вина и прощение в истолковании Нагорной проповеди Мартином Лютером. «Философия религии» №2, 2019
Ханс-Петер Гроссханс  проф. кафедры систематического богословия, экуменического богословия и философии религии, факультет протестантского богословия.
Отталкиваясь от сегодняшних экуменических дискуссий о том, как следует обращаться с виной, которую церкви навлекли на себя в своем отношении к другим церквам, статья рассматривает с евангелической точки зрения интерпретацию Мартином Лютером прощения грехов и вины. В центре рассмотрения находится при этом трактовка Лютером призыва к прощению в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 6:12). Статья реконструирует взгляд Лютера в связи с его пониманием Нагорной проповеди в целом, сосредоточивающимся на вопросе о совершенстве христиан и их христианской жизни. Здесь проясняются также основополагающие черты этики и экклезиологии  Лютера. В теме прощения вины и прегрешений ближних Лютера беспокоит также то, действительно ли христианин живет в реальности божественного прощения грехов, и в этой мере – с Богом. В ходе реконструкции интерпретации Лютером Нагорной проповеди выясняется, что для Лютера межличностное прощение служит выражением твердой уверенности в прощении грехов Богом и что, в понимании Лютера, христианская вера всегда очень тесно связана с практической жизнью человека.

Текст статьи доступен на странице журнала
Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 След.